Видео

Техническое обслуживание авто

Техническое обслуживание автомобилей ВАЗ

Для чего проводится техническое обслуживание автомобилей ВАЗ

В процессе эксплуатации любых моделей автомобилей ВАЗ и не только по нашим дорогам, происходит:

— ослабление крепления узлов и агрегатов;

— износ трущихся поверхностей автомобиля;

— нарушение регулировочных параметров;

— старение резиновых изделий и многое другое.

Для того что бы ваш автомобиль ВАЗ вас не подвел в неподходящее время, проводят ТО (техническое обслуживание автомобиля) которое включает в себя:

— проверку и регулировку;

— смазку агрегатов и механизмов автомобиля;

— смена запчастей через определенный километраж пробега.

Периоды ТО и наименование работ.

Уровень масла автомобилей ваз нужно проверять постоянно, каждые 500–600 км пробега, а желательно перед каждым выездом, это относится не только к автомобилям марки «Жигули», также нужно обратить внимание на:

— охлаждающую жидкость в расширительном бачке;

— проверить тормозную жидкость в бачке гидропривода тормозов;

— бачок гидропривода выключения сцепления;

уровень электролита АКБ;

— давление воздуха в шинах.

Уровень масла проверяют на холодном двигателе, он должен находится между рисками «MIN» и «МАХ» указателя.

Замена масла проводится на теплом двигателе, путем откручивания пробки в поддоне картера.

Масляный фильтр меняют, отвернув его с блока цилиндров. Что бы установить новый фильтр при обслуживании автомобилей ваз, нужно смазать уплотнительное кольцо моторным маслом, потом закручиваем до его касания, а затем усилием рук поворачивают его еще на 3/4 оборота.

Уровень тормозной жидкости при закрытой крышке и новых тормозных колодках должен быть в приделах нижней кромки заливной горловины. Также проверяют работу датчика аварийного уровня, путем нажатия на шток крышки, на панели приборов должна загореться контрольная лампа при включенном зажигании автомобиля.

Контрольная лампа загорается при пониженном уровне тормозной жидкости что говорит о потере герметичности тормозной системы автомобиля ВАЗ и об утечке. Нужно установить место вытекания, устранить его, а после этого долить тормозную жидкость.

Также уровень тормозной жидкости может падать при максимальном износе тормозных колодок.

Во время технического обслуживания автомобилей ВАЗ оберегайте тормозные колодки, диски и барабаны от попадания на них масла или смазки.

Уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода выключения сцепления должен быть в нижнем приделе заливной горловины. Если уровень постоянно понижается, проверьте герметичность системы и устраните неисправность.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть всегда на 3–4 см выше риски «MIN». Уровень охлаждающей жидкости проверяют на холодном двигателе.

Вы наверное и сами доливали воду в систему охлаждения двигателя, но это исключено в холодное время суток, понятно почему, а также пагубно для алюминиевого радиатора – влияние коррозии.

Что касается проверки уровня и плотности электролита в АКБ мы расскажем в нашей отдельной статье.

Давление воздуха в шинах, то тут все понятно шиномонтаж нам поможет, также не забываем про запаску, она должна быть постоянно в боевой готовности и под рукой.

Чтобы не нарушить балансировку колеса, если вы проводите разбортовку своими руками, то  перед этим сделайте отметку на шине против вентиля, а при монтаже установите шину по этой метке.

После установки новых шин обязательно отбалансируйте колеса на СТО. Если вы проводите ремонт пробитого колеса на станции ТО то вам предложат его сразу отбалансировать.

Внимание !!!

При эксплуатации автомобиля ВАЗ и не только с бескамерными шинами избегайте притирания и наезда колес на бордюры, резвой езды по дорогам с нарушенным покрытием, которых у нас после зимы просто валом (выбоины, ухабы и т.п.), это может привести к непредвиденой ситуации или аварии.

 

Popularity: 5%

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Статистика
резиновые темы wordpress