Видео

Проводим проверку и регулировку зазора в подшипниках червяка рулевого механизма автомобилей ВАЗ

И снова возвращаемся к рулевому управлению автомобиля ВАЗ – Жигули 2101, точнее к рулевому механизму и рассмотрим как нужно проводить для начала проверку, а затем если понадобится то и регулировку зазора в подшипниках червяка.

Для начала рассмотрим из чего состоит кратер (редуктор) рулевого механизма на примере классики,  то есть автомобиля ВАЗ 2101.

Конструкция картера рулевого механизма ВАЗ 2101

Конструкция картера рулевого механизма ВАЗ 2101

Конструкция картера рулевого механизма ВАЗ 2101

1 – пластина регулировочного винта вала сошки;

2 – регулировочный винт вала сошки рулевого механизма Жигуля;

3 – гайка регулировочного винта;

4 – пробка маслоналивного отверстия;

5 – крышка картера механизма;

6 – червяк;

7 – картер (редуктор) рулевого механизма автомобиля ВАЗ;

8 – сошка;

9 – гайка крепления сошки к валу;

10 – шайба пружинная гайки крепления сошки;

11 – сальник вала сошки;

12 – бронзовая втулка вала сошки;

13 – вал сошки рулевого механизма;

14 – ролик вала сошки;

15 – вал червяка;

16 – верхний шарикоподшипник;

17 – нижний шарикоподшипник;

18 – регулировочные прокладки;

19 – крышка подшипника червяка нижняя;

20 – ось ролика;

21 – игольчатый подшипник;

22 – сальник вала червяка

Проверка и регулировка зазора в подшипниках червяка рулевого механизма, как это делается

Для начала выставляем колеса, например нашей «Копейки» прямо, а потом крутим баранку туда сюда (вправо и влево) и смотрим на изменения. Нас интересует меняется ли расстояние между наконечником вала и торцом картера, на рисунке №7 (смотреть выше). Если вы заметите что расстояние меняется, значит присутствует зазор в подшипниках червяка и его нужно отрегулировать.

Что бы отрегулировать зазор, поступаем следующим образом:

— руль поворачиваем влево на 1-1,5 оборота;

— откручиваем нижнюю крышку, на рисунке №19, осторожно там масло;

— сливаем масло с кратера червяка рулевого механизма автомобилей ВАЗ;

— далее убираем крышку и удаляем регулировочную прокладку, на рисунке №18 или меняем ее на тонкую.

Внимание!!!

Регулировочные прокладки бывают толщиной 0,10 и 0,15 мм.

После того как установили прокладки и прикрутили крышку, снова проверяем нет ли перемещения червяка рулевого механизма вдоль оси. Если все нормаль, значит все операции по регулировке вы сделали правильно, можно заливать масло в картер рулевого механизма в объеме 0,215 л, это должно быть трансмиссионное –ТАД -17и.

Последняя проверка заключается измерении усилия (должно быть меньше 245 Н — 25 кгс), которое следует приложить к рулевому колесу, при учете того что автомобиль колесами стоит на гладкой поверхности.

Проверка и регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком на автомобиле ВАЗ 2101

Проверка и регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком на автомобиле ВАЗ 2101

Проверка и регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком на автомобиле ВАЗ 2101

Эти работы как говорилось в начале стать также проводятся на подъемнике или смотровой яме.

Вам потребуются: плоская большая отвертка и ключ «на 17».

Порядок проверки и регулировки зазора в зацеплении ролика с червяком рассмотрим ниже:

Как говорилось выше, мы отрегулировали зазор в подшипниках червяка рулевого механизма, далее отсоединяем тяги от сошки, для этого потребуется выпрессовать пальцы шаровых шарниров из отверстий в сошке.

Дергая за головку сошки, проверяем величину зазора в зацеплении ролика и червяка.

Если вы все таки определите что есть свободных ход, то поступайте следующим образом, открутите гайку №3 на рисунке выше и закрутите плоской отверткой регулировочный винт №2, что бы убрать зазор, но делайте это без особого фанатизма.

Снова проверьте сошку на перемещение и после проверки соедините с ней пальцы шаровых

шарниров.

Покрутите руль и определите усилие которое прикладываете при этом, оно должно быть в приделах до 245 Н (25 кгс), как пишет книжка, если больше то придется ослабить винт №2 для регулировки.

Popularity: 9%

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Статистика
резиновые темы wordpress