Проводим проверку и регулировку зазора в подшипниках червяка рулевого механизма автомобилей ВАЗ
И снова возвращаемся к рулевому управлению автомобиля ВАЗ – Жигули 2101, точнее к рулевому механизму и рассмотрим как нужно проводить для начала проверку, а затем если понадобится то и регулировку зазора в подшипниках червяка.
Для начала рассмотрим из чего состоит кратер (редуктор) рулевого механизма на примере классики, то есть автомобиля ВАЗ 2101.
Конструкция картера рулевого механизма ВАЗ 2101
1 – пластина регулировочного винта вала сошки;
2 – регулировочный винт вала сошки рулевого механизма Жигуля;
3 – гайка регулировочного винта;
4 – пробка маслоналивного отверстия;
5 – крышка картера механизма;
6 – червяк;
7 – картер (редуктор) рулевого механизма автомобиля ВАЗ;
8 – сошка;
9 – гайка крепления сошки к валу;
10 – шайба пружинная гайки крепления сошки;
11 – сальник вала сошки;
12 – бронзовая втулка вала сошки;
13 – вал сошки рулевого механизма;
14 – ролик вала сошки;
15 – вал червяка;
16 – верхний шарикоподшипник;
17 – нижний шарикоподшипник;
18 – регулировочные прокладки;
19 – крышка подшипника червяка нижняя;
20 – ось ролика;
21 – игольчатый подшипник;
22 – сальник вала червяка
Проверка и регулировка зазора в подшипниках червяка рулевого механизма, как это делается
Для начала выставляем колеса, например нашей «Копейки» прямо, а потом крутим баранку туда сюда (вправо и влево) и смотрим на изменения. Нас интересует меняется ли расстояние между наконечником вала и торцом картера, на рисунке №7 (смотреть выше). Если вы заметите что расстояние меняется, значит присутствует зазор в подшипниках червяка и его нужно отрегулировать.
Что бы отрегулировать зазор, поступаем следующим образом:
— руль поворачиваем влево на 1-1,5 оборота;
— откручиваем нижнюю крышку, на рисунке №19, осторожно там масло;
— сливаем масло с кратера червяка рулевого механизма автомобилей ВАЗ;
— далее убираем крышку и удаляем регулировочную прокладку, на рисунке №18 или меняем ее на тонкую.
Внимание!!!
Регулировочные прокладки бывают толщиной 0,10 и 0,15 мм.
После того как установили прокладки и прикрутили крышку, снова проверяем нет ли перемещения червяка рулевого механизма вдоль оси. Если все нормаль, значит все операции по регулировке вы сделали правильно, можно заливать масло в картер рулевого механизма в объеме 0,215 л, это должно быть трансмиссионное –ТАД -17и.
Последняя проверка заключается измерении усилия (должно быть меньше 245 Н — 25 кгс), которое следует приложить к рулевому колесу, при учете того что автомобиль колесами стоит на гладкой поверхности.
Проверка и регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком на автомобиле ВАЗ 2101
Эти работы как говорилось в начале стать также проводятся на подъемнике или смотровой яме.
Вам потребуются: плоская большая отвертка и ключ «на 17».
Порядок проверки и регулировки зазора в зацеплении ролика с червяком рассмотрим ниже:
Как говорилось выше, мы отрегулировали зазор в подшипниках червяка рулевого механизма, далее отсоединяем тяги от сошки, для этого потребуется выпрессовать пальцы шаровых шарниров из отверстий в сошке.
Дергая за головку сошки, проверяем величину зазора в зацеплении ролика и червяка.
Если вы все таки определите что есть свободных ход, то поступайте следующим образом, открутите гайку №3 на рисунке выше и закрутите плоской отверткой регулировочный винт №2, что бы убрать зазор, но делайте это без особого фанатизма.
Снова проверьте сошку на перемещение и после проверки соедините с ней пальцы шаровых
шарниров.
Покрутите руль и определите усилие которое прикладываете при этом, оно должно быть в приделах до 245 Н (25 кгс), как пишет книжка, если больше то придется ослабить винт №2 для регулировки.
Popularity: 9%