Видео

Задняя подвеска ВАЗ

Задняя подвеска ВАЗ, назначение устройство конструкции

Я приветствую всех кто зашел на наш сайт по ремонту автомобилей ВАЗ, сегодня мы узнаем, что такое задняя подвеска ВАЗ, ее устройство и принцип работы задней подвески Жигулей. Будем рассматривать ее на примере Жигулей первой модели 2101.

Назначение передней подвески

Служит она для мягкого соединения кузова автомобиля с ходовой частью при движении его по дорожному полотну. Также она сглаживает все неровности и выбоины, чем продлевает срок службы кузовных деталей и делает езду по не совсем ровным дорогам нашей родины, комфортнее.

Пружины держат весь вес задней части авто, а амортизаторы гасят колебания их, что обеспечивает устойчивость на дороге, при движении.

Я думаю вам будет интересно почитать про переднюю подвеску, о которой писалось ранее.

Далее, рассмотрим из чего состоит задняя подвеска и все ее составные части на примере «Копейки».

Устройство задней подвески ВАЗ 2101

Задняя подвеска ВАЗ

1 – распорная втулка; 2 – резиновая втулка; 3 – нижняя продольная штанга; 4 – нижняя изолирующая прокладка пружины; 5 – нижняя опорная чашка пружины; 6 – буфер хода сжатия подвески; 7 – болт крепления верхней продольной штанги; 8 – кронштейн крепления верхней продольной штанги; 9 – пружина подвески; 10 – верхняя чашка пружины; 11 – верхняя изолирующая прокладка пружины; 12 – опорная чашка пружины; 13 – тяга рычага привода регулятора давления задних тормозов; 14 – резиновая втулка проушины амортизатора; 15 – кронштейн крепления амортизатора; 16 – дополнительный буфер хода сжатия подвески; 17 – верхняя продольная штанга; 18 – кронштейн крепления нижней продольной штанги; 19 – кронштейн крепления поперечной  штанги к кузову; 20 – регулятор давления задних тормозов; 21 – амортизатор; 22 – поперечная штанга; 23 – рычаг привода регулятора давления; 24 – обойма опорной втулки рычага; 25 – опорная втулка рычага; 26 – шайба; 27 – дистанционная втулка.

По сравнении с передней — независимой, задняя подвеска ВАЗ заднеприводных автомобилей зависимая. Из-за того что в ее конструкцию включен задний мост трансмиссии, на котором держатся колеса, при помощи него, на них передается вращательное движение, от коробки через две карданные передачи.

Основные составные части задней подвески ВАЗ, их назначение и принцип работы:

Направляющие устройства

Для крепления балки заднего моста, конструкторы использовали пять реактивных штанг, слева и справа верхняя-17, нижняя-3, плюс поперечная, на фото №22.

Штанги напоминают металлические трубки, на концах которых есть головки, в них запрессованы шарниры из резины, внутрь вставлена металлическая втулка, через нее проходят болты крепления. Резинометаллические шарниры, одинаковы по конструкции, разница только в размере.

На рисунке мы видим, что шарниры в себя включают:

— резиновые втулки — 2, в проушинах штанг;

— распорные втулки — 1;

— болты и упорные шайбы.

Задача поперечной штанги задней подвески ВАЗ, удерживать корпус от бокового перемещения, а продольные, ограничивают перемещение заднего моста относительно кузова, например при торможении автомобиля.

Упругие элементы задней подвески

Мы уже в начале статьи затронули эти элементы, сейчас разберем их тщательно.

Упругие элементы включают:

— пружины цилиндрические (левая и правая), бывают двух групп (А и Б), как на передней подвеске;

— основные буферы сжатия, внутри пружин – 2 шт. №6;

— дополнительный буфер сжатия 16, прикручен к днищу.

Пружины задней подвески ВАЗ, верхним концом вставлены через прокладку 11 в опорную чашку 10, а она вставлена в чашку кузова, на рисунке под номером 12. Нижняя часть ее, через прокладку 4, вставлена в чашку 5 и давит на балку заднего моста.

Упругие элементы задней подвески

Гасящее устройство задней подвески автомобиля

Для того чтобы задок машины не прыгал на ямах и не колебался при сжатии и разжимании пружин, были предусмотрены гидравлические амортизаторы

Popularity: 10%

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Статистика
резиновые темы wordpress