Видео

Двигатель

Двигатели автомобиля ВАЗ

Перед тем как рассмотреть какие двигатели использовались для автомобилей ВАЗ, я расскажу про классификации Жигулей, что обозначают цифры типа 2101 и так далее.

В начале шли буквы в названии автомобиля – ВАЗ – завод производитель, в нашем случае Волжский автозавод, 21 – автомобили с объемом двигателя 1200 до 1800 см³, принадлежал малому классу, 01 – как вы догадываетесь, это первая модель в этом классе, последующие цифры например 21011, последняя 1 обозначала то что в базовую версию автомобиля были внесены изменения, в нашем случае, установлен двигатель по мощнее 1,3 л.

Самым первым двигателем ВАЗ-2101  «Копейка» — был агрегат объемом 1,198 л., в автомобиле ВАЗ-21011 — которую нежно называли «одиннадцатая», не путаем с современным универсалом, были сделаны изменения не только в двигателе, который стал мощнее – 1,3 л., но и в кузове и салоне.

Мы не будем рассматривать экспортные варианты автомобилей Жигули, точнее Лада, тем более  рулем с права,  ну для того чтобы вы понимали, они назывались  ВАЗ – 21012  и – 21014, сделаны были на добротной базе первых моделей   ВАЗ-2101 (21011), с некоторыми изменениями.

А кто знал о том что были такие модели Жигулей как ВАЗ-21018 с роторным типом двигателя ВАЗ-311, 70 л.с. (1 секционный), и ВАЗ-21019 с более мощным двигателем ВАЗ-411 того же типа, аж 140 л.с. и имел 2 секции. Но эти модели автомобилей выпустили в малой серии и вообще роторный двигатель не прижился на «Жигулях».

Особенности устройства двигателя автомобиля ВАЗ 2101

Двигатель ВАЗ 2101 внешний вид

Двигатели автомобиля ВАЗ

На автомобилях ВАЗ первых моделей «Копейка» устанавливается 4-цилиндровый карбюраторный двигатель с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала.

В те времена устанавливали двигатели ВАЗ трех типов в зависимости от модели автомобиля:

– 2101 – объем 1,2 л.,  это двигатель автомобилей ВАЗ-2101;

– 21011 – объем 1,3 л., основной двигатель для автомобилей ВАЗ-21011. Разница  между двигателями в том что в 21011 модели увеличен цилиндр до 79 мм, соответственно другая головка блока цилиндров, поршневые кольца и прокладка головки цилиндров;

– 2103 – объем 1,45 л., установлен на автомобилях ВАЗ-21023, в отличии от двигателей 2101 увеличен ход поршня на 14 мм,  соответственно другой коленчатый вал и другие детали цепного привода ГРМ, также изменен карбюратор.

Двигатель в сборе со сцеплением и КПП, устанавливается на автомобили ВАЗ первых моделей на трех эластичных опорах.

Подвеска двигателя ВАЗ и его крепление 

Подвеска и крепление двигателя ВАЗ

1 – кожух опоры;

2 – опора передней подвески двигателя;

3 – фланец блока цилиндров;

4 – кронштейн;

5 – промежуточная пластина;

6 – изолирующее пластмассовое кольцо;

7 – пружина опоры;

8 – буфер;

9 – подушка опоры;

10 – шайба;

11 – опора задней подвески двигателя;

12 – дистанционная втулка;

13 – поперечина задней подвески двигателя

Popularity: 15%

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Статистика
резиновые темы wordpress