Установка момента зажигания для автомобилей ВАЗ
Установка момента зажигания для автомобилей ВАЗ
Перед началом данной статьи, где расскажем как проверить момент зажигания в двигателях ВАЗ, отрегулировать и правильно установить его, вспомним что такое момент зажигания, говоря простыми словами это тот миг когда на свече зажигания проскакивает искра, которая поджигает (детонирует) рабочую смесь в цилиндре двигателя согласно порядка их работы.
Главная задача, для чего делается установка момента зажигания, для того чтобы добиться детонации рабочей смеси (бензина и воздуха), когда поршень находится в определенном положении от верхней мертвой точки (ВТМ).
Момент зажигания двигателя это угловая мера, соответственно измеряется в градусах, он может быть опережающий, запаздывающий и нормальный.
1 – метка ВТМ на шкиве коленчатого вала; 2 – метка опережения зажигания на 10°; 3 – метка опережения зажигания на 5°; 4 – метка опережения зажигания на 0°Моменты зажигания
Что бы проверить момент на крышке механизма газораспределения есть специальные метки 2, 3 и 4, вы спросите , а где же первая №1, она находится на шкиве коленчатого вала и соответствует ВМТ 1 и 4 поршня если совпадает с метко №4 на крышке ГРМ (газораспределительный механизм).
Начальные углы опережения зажигания для различных моделей двигателей ВАЗ и марок бензинов рассмотрим ниже, а также дополнительные данные.
Начальный угол опережения до ВМТ для двигателя ВАЗ-2101 при использовании бензина, град.: – АИ-91 2 ± 1 (0 ± 1)* – АИ-93 6 ± 1 (4 ± 1)* Зазор между электродами свечей зажигания, мм 0,5 – 0,6 Прогиб ремня привода генератора при усилии 100 Н (10 кгс), мм 10 – 15Для начала проведем проверку момента зажигания
1. Чтобы проверить и правильно установить момент зажигания на вашем двигателе, желательно использовать стробоскоп. 2. Плюсовую клемму стробоскопа подключаем к плюсу АКБ, клемму массы на минус аккумуляторной батареи, датчик стробоскопа к высоковольтному проводу 1-го цилиндра. 3. Для удобства, метку №1 наведите мелом. Завидите автомобиль и прогрейте его двигатель, что он нормально работал на минимальных оборотах холостого хода. 4. Наведите мигающий свет луча стробоскопа на шкив и проверьте, соответствует ли положение метки 1 шкива начальным данным углы опережения зажигания (смотреть выше).Регулировка момента зажигания в двигателе ВАЗ
1. Глушим двигатель и откручиваем гайку держателя распределителя зажигания, поворачиваем его на нужный нам угол. 2. Угол опережения зажигания нужно увеличить, тогда поворачиваем корпус распределителя против часовой стрелки, уменьшить – по часовой стрелке. 3. После чего закручиваем гайку держателя распределителя зажигания и поверяем правильность выполненной настройки.Установка распределителя зажигания на двигателе ВАЗ, порядок выполнения работ
1. Порядок установки распределителя зажигания на двигатель делаем так. 2. Снимите крышку с распределителя, если нужно, отрегулируйте зазор между контактами прерывателя (читать ниже). 3. Поверните коленчатый вал двигателя ваз до начала такта сжатия в цилиндре №1, а затем, совместите метку 1 с меткой 3 поворачивая коленвал. 4. Поверните ротор в такое положение, при котором его наружный контакт будет направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке распределителя. 5. Удерживая вал распределителя от прокручивания, установите его на штатное место блока цилиндров так, чтобы осевая линия, проходящая через пружинные защелки, была примерно параллельна осевой линии двигателя. 6. Все соберите обратно, прикрутите распределитель, установите крышку, подключите высоковольтные провода, проведите проверку и если потребуется то отрегулируйте установленный момента зажигания.Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания
Проверка и регулировка
1. Проверку зазора между контактами прерывателя делают так. 2. КПП переключите на нейтральную передачу и затяните ручник стояночного тормоза автомобиля. 3. Снимите крышку с распределителя зажигания и прокручивая коленчатый вал, добейтесь максимального размыкания контактов прерывателя. 4. При помощи щепа меряем величину зазоров, они должны быть в приделах 0,35–0,45 мм, если нужно то отрегулируйте ослабив винты 33, при помощи небольшой плоской отвертки, вставленной в паз «б», сдвиньте стойку прерывателя на требуемое значение. Не забудьте закрутить винт после регулировки.Начальный (заводской) установочный угол опережения зажигания двигателей автомобилей ВАЗ
Угол опережения зажигания, град |
Двигатель |
Автомобиль |
5—7 | ВАЗ-2101, -21011 | ВАЗ-2101, -21011, -21013, -2102, -21021 |
5 | ВАЗ-2105, -2101, -2103, -2106 | ВАЗ-2105, -21051, -21053, -2104, -21043, -2107, -21072, -21074 |
3—5 | ВАЗ-2106, -2103, -21011 | ВАЗ-2106, -21065, -21061, -21063 |
1±1 * | ВАЗ-2108 | ВАЗ-2108, -2109 |
6±1 * | ВАЗ-21081 | ВАЗ-21081, -21091 |
4±1 * | ВАЗ-21083 | ВАЗ-21083, -21093, -21099 |
1±1 | ВАЗ-1111 | ВАЗ-1111 «Ока» |
4±1 | ВАЗ-11113 | ВАЗ-11113 «Ока» |
3—5 | ВАЗ-2106-70 | «Москвич-2141» |
Меры предосторожности при выполнении работ по установке угла опережения зажигания и работе с двигателем
Не забывайте, при любых видах работ выполняемых на автомобиле придерживаться правил техники безопасности, тем более работая с вращающимися деталями и механизмами двигателя, системы зажигания и других.
Проверка правильности установки угла опережения зажигания.Для того что бы узнать правильно ли мы все сделали, разгоняем автомобиль по ровной дороге до 40-50 км/ч на четвертой и до упора давим на педаль акселератора, то действие может вызвать небольшие кратковременные детонационные стуки в работе двигателя.
Если зажигание позднее то стуки вы не услышите, что бы исправить ситуацию, нужно повернуть распределитель на одно — два деления шкалы октан-корректора в сторону опережения «+», при сильных детонационных стуках – в сторону запаздывания «-«.
Все операции проводят до устойчивой работы двигателя автомобиля.
Popularity: 66%