Видео

Стартер для автомобилей ВАЗ

Стартер для автомобилей ВАЗ

Стартер автомобиля СТ-221

Основная задача, которая положена на любой стартер не зависимо где он установлен, то ли на автомобиле или мотоцикле, грузовике, это прокрутить коленчатый вал двигателя, через маховик закрепленный на нем. При вращения коленчатого вала, поршни которые закреплены на нем, по очереди сжимают в цилиндрах рабочую смесь (воздух и бензин) в последствии которая детонирует (зажигается) при помощи свечей зажигания. Под действием  детонации возратнопоступательное движение передается и преобразуется во вращательное движение коленчатого вала и так процесс повторяется. Стартеру автомобиля нужно просто дать толчок для запуска двигателя.

Чуть не забыл, важную роль в запуске имеет тяжелый маховик, под действием сил инерции он вращает коленчатый вал двигателя и повторяет процесс сжатия рабочей смеси в каждом цилиндре, исходя из порядка их работы.

На мой взгляд плюсом старых автомобилей есть наличие «ручного стартера» — корбы как говорят в народе, при помощи ее можно провернуть коленчатый вал если у вас например сел аккумулятор на автомобиле и таким образом завести его.

Конструкция стартера автомобиля СТ-221

Конструкция стартера автомобиля ВАЗ СТ-221

Стартер автомобиля ВАЗ

1 – шестерня привода; 2 – упорное полукольцо обгонной муфты; 3 – ролик обгонной муфты; 4 – центрирующее кольцо обгонной муфты; 5 – наружное кольцо обгонной муфты стартера; 6 – кожух обгонной муфты; 7 – ось рычага привода включения шестерни; 8 – уплотнительная заглушка крышки стартера авто; 9 – рычаг привода включения шестерни; 10 – тяга якоря реле; 11 – крышка стартера со стороны привода; 12 – возвратная пружина якоря реле; 13 – якорь реле стартера; 14 – скользящая втулка; 15 – передний фланец реле; 16 – обмотка реле; 17 – стержень якоря; 18 – скользящая втулка стержня якоря; 19 – сердечник реле; 20 – фланец сердечника; 21 – щека каркаса обмотки реле; 22 – пружина стержня якоря; 23 – стяжной болт реле стартера; 24 – контактная пластина; 25 – верхний контактный болт; 26 – крышка реле; 27 – нижний контактный болт; 28 – крышка стартера автомобиля ваз со стороны коллектора; 29 – внутренняя изолирующая пластина положительного щеткодержателя; 30 – тормозной диск крышки; 31 – тормозной диск вала якоря; 32 – клемма щетки стартера; 33 – коллектор; 34 – пружина щетки; 35 – щеткодержатель; 36 – щетка стартера; 37 – вал якоря; 38 – втулка крышки стартера; 39 – шунтовая катушка обмотки стартера; 40 – полюс статора; 41 – корпус стартера; 42 – обмотка якоря; 43 – ограничитель хода выключения шестерни; 44 – ограничительный диск хода шестерни; 45 – поводковое кольцо; 46 – центрирующий диск; 47 – ступица обгонной муфты; 48 – буферная пружина; 49 – вкладыш ступицы обгонной муфты; 50 – втулка шестерни привода; 51 – ограничительное кольцо хода шестерни; 52 – стопорное кольцо; 53 – упорная шайба вала якоря; 54 – регулировочная шайба осевого свободного хода.

Ниже рассмотрим принципиальную схему подключения проводов, которая используется в системе запуска двигателя Жигулей первых моделей.

Схема соединений стартера ВАЗ

Схема соединений стартера ВАЗ

Схема соединений стартера ВАЗ

1 – стартер;
2 – удерживающая обмотка тягового реле;
3 – выключатель зажигания;
4 – генератор;
5 – блок предохранителей;
6 – втягивающая обмотка тягового реле;
7 – автомобильная аккумуляторная батарея.

На автомобилях волжского автозавода ВАЗ-2101, -2102 и других моделях применялся стартер СТ-221 с цилиндрическим коллектором, который снят в настоящее время с производства, вместо него можно устанавливать стартер 35.3708 для автомобилей ВАЗ «Жигули»с торцевым коллектором. Эти стартеры идентичны, по этому проблем с их заменой не будет, отличаются они обмоткой и конструкцией тыльной части.

Popularity: 9%

1 комментарий к записи “Стартер для автомобилей ВАЗ”

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Статистика
резиновые темы wordpress