Видео

Тормозная система

Тормозная система автомобилей ВАЗ 2101

Особенности устройства тормозной системы автомобилей ВАЗ 2101

Автомобиль ВАЗ 2101 оборудован двумя независимыми тормозными системами как и основная часть транспортных средств передвижения:

— рабочие тормоза;

— стояночные тормоза.

Рабочими тормозами мы пользуемся постоянно при движении автомобиля и они имеют гидравлический привод. Стояночный привод тормозной системы имеет механическое управление, при помощи рычага «ручника», другое название стояночный тормоз. Используют для предотвращения самовольного движения автомобиля, его качения. Также стояночные тормоза некоторые автолюбители используют при движении на возвышенности при троганеи с места, особенно в городском цикле движения.

Может быть такая ситуация, когда рабочая тормозная система автомобиля не выполняет своих функций, то есть отказали тормоза то стояночные тормоза помогут вам остановить его.

Я думаю что не нужно рассказывать что органами управления тормозной системой ВАЗ 2101 и других марок автомобилей есть ручник и педаль тормоза. Кто еще до сих пор путает педали, она находится по центру, левее от педали газа (акселератора).

Рабочие тормоза автомобиля ВАЗ 2101 состоят из:

передних и задних тормозов которые отличаются между собой конструкцией и принципом работы механизмов, педали тормоза, рабочих и главного цилиндра и его бачка, регулятора давления задних тормозов, системы трубопроводов.

Особенность тормозной системы Жигулей первой модели есть две независимые системы привода тормозных механизмов передних и задних колес, которые управляются одной педалью.

Принцип работы тормозной системы автомобиля ВАЗ 2101

Принцип работы тормозной системы пару слов: при нажатии на педаль тормоза мы создаем давление в главном тормозном цилиндре, дальше по трубопроводам системы тормозная жидкость, в нашем случае «Нева» поступает в рабочие тормозные цилиндры и выдвигает их штоки которые и давят на тормозные колодки передних и задних колес. При отпускании педали тормоза, давление падает, рабочие цилиндры возвращают штоки в обратное положение по действием пружин, в следствии чего происходит разблокировка тормозных колодок.

Если рассматривать работу стояночных тормозов, то тут все намного проще, ручник тянет трос который прижимает тормозные колодки к барабанам задних колес, в следствии чего происходит их блокировка и остановка.

Схема тормозной системы автомобиля ВАЗ 2101

Схема тормозной системы автомобиля ВАЗ 2101

Схема тормозной системы автомобиля ВАЗ

1 – защитный кожух переднего тормоза; 2, 18 – трубопроводы соединяющие два цилиндра суппорта переднего тормоза; 3 – суппорт; 4 – бачок гидропривода; 5 – выключатель стоп-сигнала; 6 – рычаг стояночного тормоза; 7 – регулировочные эксцентрики правого заднего тормоза; 8 – штуцер для прокачки гидропривода задних тормозов; 9 – регулятор давления; 10 – стоп-сигнал; 11 – колесный цилиндр заднего тормоза; 12 – рычаг ручного привода колодок и разжимная планка; 13 – регулировочный эксцентрик левого заднего тормоза; 14 – тормозная колодка; 15 – направляющая заднего троса; 16 – направляющий ролик; 17 – педаль тормоза; 19 – штуцер для прокачки гидропривода передних тормозов; 20 – тормозной диск; 21 – главный цилиндр.

Так как тормозная система в Жигулях гидравлическая, в ней используется тормозная жидкость, как у большинства отечественных автомобилей.

В состав гидравлического привода тормозной системы ВАЗ 2101 входят:

— главный тормозной цилиндр №21;

— педаль тормоза;

— бачок – 4 с тормозной жидкостью «Нева»;

— на задних колесах установлен регулятор давления – 9;

— тормозные механизмы задних колес;

тормозные механизмы передних колес;

— рабочие цилиндры – 4 шт;

— трубопроводы.

Педаль тормоза

Детально педаль тормоза мы рассмотрим в новой статье. Установлена она на кронштейне, через болт вместе с педалью сцепления. Через шарнир педаль тормозной системы давит на толкатель и приводит в действие тормозной цилиндр, точнее его поршни.

Главный тормозной цилиндр ВАЗ

Место установки, кронштейн педали тормоза и сцепления. В нем установлено два поршня, отвечающие за разные контуры. Назад поршня возвращаются под действием возвратных пружин. На передней части корпус закрыт пробкой.

Регулятор давления задних тормозов

Он выступает в роли автоматического клапана, который отключает подачу жидкости к задним тормозным цилиндрам, в зависимости от положения моста по отношению к кузову авто. Благодаря регулятору давления, автомобиль становится более устойчивым на дороге.

Тормозные механизмы передних и задних колес

Это те механизмы которые воздействуют на тормозной барабан для задних колес или диск для передних, через тормозные колодки. Как говорилось выше, они отличаются друг от друга конструкцией и принципом работ, детально рассмотрим их отдельно.

Неисправности тормозной системы автомобиля ВАЗ

Popularity: 17%

1 комментарий к записи “Тормозная система”

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Статистика
резиновые темы wordpress