Возможные неисправности зажигания автомобилей ВАЗ, их причины и методы устранения
Из названия статьи вы уже поняли что сегодня пойдет речь об неисправностях зажигания, которые чаще всего встречаются на Жигулях – ВАЗ, причины их возникновения, а также методы устранения. Хотелось заметить, что чаще всего неисправности в системе зажигания возникают в старых — контактных системах, чем в новых — электронных, но некоторые из неисправностей относятся как к тем, так и к другим.
Основные неисправности зажигания ВАЗ
- Двигатель не запускается.
- Не размыкаются контакты прерывателя.
- Не подходит высокое напряжение к свечам зажигания.
- На холостом ходу двигатель работает неустойчиво или глохнет.
- Плохо работает двигатель на высоких оборотах.
- На всех режимах двигатель работает с перебоями.
- Нет достаточной приемистости в работе двигателя, а также не развивает полную мощность.
Ниже рассмотрим причины каждой неисправности зажигания, которые чаще всего могут нам встретится на автомобилях ВАЗ, классических моделях.
-
1. Двигатель не запускается.
Нет прохождения напряжения через контакты прерывателя:
— Причиной этому могут послужить окисленные, пригорелые или грязные контакты прерывателя, а так же увеличенный зазор между ними. Для устранения нужно зачистить контактную группу и провести регулировочные манипуляции, доводя их до заводских норм.
— Следующая причина данной неисправности, может быть окислены контакты проводов или ослабло их крепление в цепи невысокого напряжения, замыкание на корпус или обрыв. В этой ситуации проверяем провода на целостность и контакты в соединениях.
— Вышел из строя выключатель зажигания, то есть контакты 30/1 и 15 не замыкаются, это можно проверить тестером, устраняется путем замены неисправной контактной группы выключателя.
— Вышла из строя первичная обмотка катушки зажигания, устраняется путем ее замены.
— Также может вылететь конденсатор, его также нужно заменить новым.
-
2. Не размыкаются контакты прерывателя.
— Причиной этому может быть вышедший подшипник подвижной пластины. Решаем эту проблему путем замены подшипника или распределителя зажигания в целом.
— Неправильный зазор контактов прерывателя, для этого нужно отрегулировать зазор и будет вам счастье.
— Пришла в негодность текстолитовая колодка или втулка рычажка прерывателя, нужно заменить контактную группу.
-
3. Не подходит высокое напряжение к свечам зажигания.
— Причиной этому могло послужить состояние наконечников проводов высокого напряжения, а также их целостность, для устранения проверяем контакты и провода.
— Вышла из строя катушка зажигания, что делать и слону понятно.
— Накрылся резистор в роторе распределителя зажигания, проводим замену резистора.
— Контактный уголек пришел в негодность или имеет большой износ, а также может зависать в крышке распределителя зажигания. Проверяем его состояние, при необходимости меняем его.
— Появились трещины или другие дефекты в крышке и роторе распределителя зажигания, через них может быть утечка тока (пробой на корпус), тем более, если там есть влага и нагар на внутренней части крышки. Приводим крышку в людское состояние, моем чистим, если есть дефекты на ней и на роторе то меняем их.
— Также стоит обратить внимание на свечи зажигания их состояние и зазоры между электродами, целостность изолятора, так как это может быть причиной неисправности зажигания ВАЗ.
— Нужно проверить порядок присоединения высоковольтных проводов к распределителю зажигания, должно быть 1-3-4-2. Также стоит проверить и отрегулировать момент зажигания.
-
4. На холостом ходу двигатель работает неустойчиво или глохнет.
Причинами этого может быть следующее:
— Неправильно установлен момент зажигания.
— Зазор между электродами свечей больше допустимого.
— Маленький зазор между контактами прерывателя.
-
5. Плохо работает двигатель на высоких оборотах.
— Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в распределителе зажигания.
— Увеличенный зазор между контактами прерывателя.
— Пришла в негодность пружина подвижного контакта прерывателя, для устранения данной неисправности меняем контактную группу.
-
6. На всех режимах двигатель работает с перебоями.
— Причиной этому могло послужить состояние наконечников проводов высокого напряжения, а также их целостность, для устранения проверяем контакты и провода.
— Нужно проверить контакты прерывателя на наличие окисления, пригорания, грязи или возможно они сместились.
— Проверяем свечи зажигания их внешний вид, целостность и зазоры.
— Как говорилось выше, контактный уголек пришел в негодность или имеет большой износ, а также может зависать в крышке распределителя зажигания. Проверяем его состояние, при необходимости меняем его.
— Сильно подгорел центральный контакт ротора распределителя зажигания, его нужно почистить.
— Появились трещины или другие дефекты в крышке и роторе распределителя зажигания, проверяем их состояние если нужно проводим замену того или иного, а может обоих.
— Конденсатор не соответствует свои емкостным характеристикам, его нужно поменять.
— Из-за повышенного износа втулки валика распределителя зажигания появилось биение, что привило к данной неисправности, для устранения нужно заменить распределитель зажигания.
-
7. Нет достаточной приемистости в работе двигателя, а также не развивает полную мощность.
— Износ втулки подвижного контакта прерывателя больше нормы, проверяем при необходимости, меняем контактную группу.
— Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания или они заедают.
— И снова нужно проверить и отрегулировать момент зажигания.
Вот в принципе и все что хотелось рассказать об неисправностях системы зажигания наших любимых ВАЗ и методах их устранения.
Popularity: 6%