Видео

Возможные неисправности зажигания автомобилей ВАЗ, их причины и методы устранения

Из названия статьи вы уже поняли что сегодня пойдет речь об неисправностях зажигания, которые чаще всего встречаются на Жигулях – ВАЗ, причины их возникновения, а также методы устранения. Хотелось заметить, что чаще всего неисправности в системе зажигания возникают в старых —  контактных системах, чем в новых — электронных, но некоторые из неисправностей относятся как к тем, так и к другим.

Основные неисправности зажигания ВАЗ

  1. Двигатель не запускается.
  2. Не размыкаются контакты прерывателя.
  3. Не подходит высокое напряжение к свечам зажигания.
  4. На холостом ходу двигатель работает неустойчиво или глохнет.
  5. Плохо работает двигатель на высоких оборотах.
  6. На всех режимах двигатель работает с перебоями.
  7. Нет достаточной приемистости в работе двигателя, а также не развивает полную мощность.

Ниже рассмотрим причины каждой неисправности зажигания, которые чаще всего могут нам встретится на автомобилях ВАЗ, классических моделях.

  1. 1.     Двигатель не запускается.

Нет прохождения напряжения через контакты прерывателя:

— Причиной этому могут послужить окисленные, пригорелые или грязные контакты прерывателя, а так же увеличенный зазор между ними. Для устранения нужно зачистить контактную группу и провести регулировочные манипуляции, доводя их до заводских норм.

—  Следующая причина данной неисправности, может быть окислены контакты проводов или ослабло их крепление в цепи невысокого напряжения, замыкание на корпус или обрыв. В этой ситуации проверяем провода на целостность и контакты в соединениях.

— Вышел из строя выключатель зажигания, то есть контакты 30/1 и 15 не замыкаются, это можно проверить тестером, устраняется путем замены неисправной контактной группы выключателя.

— Вышла из строя первичная обмотка катушки зажигания, устраняется путем ее замены.

— Также может вылететь конденсатор, его также нужно заменить новым.

 

  1. 2.      Не размыкаются контакты прерывателя.

— Причиной этому может быть вышедший подшипник подвижной пластины. Решаем эту проблему путем замены подшипника или распределителя зажигания в целом.

— Неправильный зазор контактов прерывателя, для этого нужно отрегулировать зазор и будет вам счастье.

— Пришла в негодность текстолитовая колодка или втулка рычажка прерывателя, нужно  заменить контактную группу.

  1. 3.     Не подходит высокое напряжение к свечам зажигания.

— Причиной этому могло послужить состояние наконечников проводов высокого напряжения, а также их целостность, для устранения проверяем контакты и провода.

— Вышла из строя катушка зажигания, что делать и слону понятно.

— Накрылся резистор в роторе распределителя зажигания, проводим замену резистора.

— Контактный уголек пришел в негодность или имеет большой износ, а также может зависать в крышке распределителя зажигания. Проверяем его состояние, при необходимости меняем его.

— Появились трещины или другие дефекты в крышке и роторе распределителя зажигания, через них может быть утечка тока (пробой на корпус), тем более, если там есть влага и нагар на внутренней части крышки. Приводим крышку в людское состояние, моем чистим, если есть дефекты на ней и на роторе то меняем их.

— Также стоит обратить внимание на свечи зажигания их состояние и зазоры между электродами, целостность изолятора, так как это может быть причиной неисправности зажигания ВАЗ.

— Нужно проверить порядок присоединения высоковольтных проводов к распределителю зажигания, должно быть 1-3-4-2. Также стоит проверить и отрегулировать момент зажигания.

  1. 4.     На холостом ходу двигатель работает неустойчиво или глохнет.

Причинами этого может быть следующее:

— Неправильно установлен момент зажигания.

— Зазор между электродами свечей больше допустимого.

— Маленький зазор между контактами прерывателя.

  1. 5.     Плохо работает двигатель на высоких оборотах.

— Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в распределителе зажигания.

— Увеличенный зазор между контактами прерывателя.

— Пришла в негодность пружина подвижного контакта прерывателя, для устранения данной неисправности меняем контактную группу.

  1. 6.     На всех режимах двигатель работает с перебоями.

— Причиной этому могло послужить состояние наконечников проводов высокого напряжения, а также их целостность, для устранения проверяем контакты и провода.

— Нужно проверить контакты прерывателя на наличие окисления, пригорания, грязи или возможно они сместились.

— Проверяем свечи зажигания их внешний вид, целостность и зазоры.

— Как говорилось выше, контактный уголек пришел в негодность или имеет большой износ, а также может зависать в крышке распределителя зажигания. Проверяем его состояние, при необходимости меняем его.

— Сильно подгорел центральный контакт ротора распределителя зажигания, его нужно почистить.

— Появились трещины или другие дефекты в крышке и роторе распределителя зажигания, проверяем их состояние если нужно проводим замену того или иного, а может обоих.

— Конденсатор не соответствует свои емкостным характеристикам, его нужно поменять.

— Из-за повышенного износа втулки валика распределителя зажигания появилось биение, что привило к данной неисправности, для устранения нужно заменить распределитель зажигания.

  1. 7.     Нет достаточной приемистости в работе двигателя, а также не развивает полную мощность.

— Износ втулки подвижного контакта прерывателя больше нормы, проверяем при необходимости, меняем контактную группу.

— Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания или они заедают.

— И снова нужно проверить и отрегулировать момент зажигания.

Вот в принципе и все что хотелось рассказать об неисправностях системы зажигания наших любимых ВАЗ и методах их устранения.

Popularity: 6%

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Статистика
резиновые темы wordpress