Снятие и установка сцепления, рабочего и главного цилиндров привода сцепления ВАЗ
Бывают такие неприятные моменты, когда нужно проводить ремонт сцепления и его привода, поэтому данная статья расскажет вам, как снять, а потом установить сцепление в сборе и также рабочего и главного цилиндров. Для проведения данного ремонта, вам скорее всего понадобится помощь еще одного человека, может быть исключение, если вы Василий Вирастюк или очень похожи на него.
Также полезно и по теме для начала стоит прочитать, если не успели: Неисправности сцепления ВАЗ
Лучше всего и удобнее делать данные операции на подъемнике, ну где его взять, если только на СТО, по этому загоняем своего железного коня на смотровую яму.
Многие автомобилисты рекомендуют, коль вы уже разобрали сцепление, то по возможности меняйте его основные детали новыми, сюда следует отнести, как ведущий, так и ведомый диск, подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник).
Порядок снятия и установки сцепления ВАЗ 21011 — 21013 и другие аналогичные модели
— Для начала нужно снять коробку передач, без этого ни как.
— Далее нужно снять кожух сцепления в сборе с нажимным диском, для этого откручиваем болты и не забываем, что его нельзя подымать за упорный фланец нажимной пружины.
Устанавливаем сцепление в обратном порядке, но не забываем:
— во-первых, проверяем состояние подшипника в торце коленчатого вала двигателя, при необходимости, замените подшипник;
— во-вторых проверяют шлицы на ступице ведомого диска и первичном валу коробки передач, их следует очистить и смазать тонким слоем консистентной смазки ЛСЦ-15 или ЛИТОЛ-24, коль разобрали сцепление;
– расположите ведомый диск выступающей частью ступицы с кольцевой канавкой в сторону коробки передач, для этого отцентрируйте диск относительно подшипника при помощи оправки А.70081. Данный инструмент, имитирует шлицевой конец первичного вала коробки передач.
Снятие и установка рабочего и главного цилиндров привода сцепления Жигулей
- Для начала нужно слить рабочую жидкость из системы. Делается это просто, нужно для начала одеть шлангочку на штуцер выпуска воздуха 9 рабочего цилиндра, конец шланга вставить в чистую пластиковую бутылку, которая всегда есть под рукой. Немного откручиваем штуцер, примерно на 1/2–3/4 оборота, а ваш помощник при этом нажимает на педаль сцепления и жмет несколько раз, пока не прекратится вытекание жидкости из системы.
- Отключаем шланги, которые подключены к главному и рабочему цилиндру.
- Отсоединяем оттяжную пружину 7.
- Удаляем шплинт с конца толкателя, и снимаем рабочий цилиндр, для этого нужно открутить два болта.
Что бы снять главный цилиндр, нужно открутить две гайки, которыми он прикреплен через шпильки к кронштейну педали. По центру главного цилиндра, подключен шланг от бачка рабочей жидкости, его нужно также отключить.
Что бы все установить обратно, делаем все выше перечисленные операции, но на оборот.
И также как в тормозной системе, следует после сборки и заправки жидкости прокачать систему и удалить воздух с нее, для нормальной ее работы.
Popularity: 4%