Аккумуляторная батарея для автомобиля
Аккумуляторная батарея
Автомобильная аккумуляторная батарея – химический источник тока многоразового использования, при его заряде он накапливает энергию, а потом отдает потребителям, в нашем случае это стартер в момент запуска двигателя автомобиля ВАЗ и другое электрооборудование.
Несколько аккумуляторов, их еще называют банками с пробками вверху, объединенных последовательно в одну электрическую цепь, составляют аккумуляторную батарею.
Устройство аккумуляторной батареи
1 -корпус; 2 – крышка; 3 – «плюсовая» клемма; 4 – один из шести аккумуляторов; 5 – «минусовая» клемма; 6 – пробка; 7 – заливное отверстие; 8 – пластины аккумулятора.
Аккумуляторная батарея 6СТ-55, емкость 55 А.ч, характеристики:
Тип батареи: 6СТ-55
Номинальное напряжение 12
Емкость при 20-часовом разряде и
температуре электролита 25°С, А.ч 55
Объем электролита, л 3,6
Сила тока заряда, А 5,5
Разрядная сила тока при 20-часовом режиме
разряда, А 2,75
Разрядная сила тока при стартерном режиме и
температуре электролита минус 18° С, А 255
Эксплуатация и обслуживание аккумуляторных батарей автомобиля
Обслуживание и проверку любой аккумуляторной батареи нужно проводить каждые 15 дней или проехав 2500 км, проверяют уровень электролита в каждом элементе АКБ, если нужно то доливают дистиллированную воду, доводя значение электролита до уровня, в зависимости от конструкции батареи:
— на 5-10 мм выше верхнего края сепаратора или предохранительного щитка;
— если ест тубус заливной горловины – до нижней его кромки;
— 0-5 мм выше индикатора (белой полосы на предохранительном щитке).
Нельзя доливать дистиллированную воду, которая хранилась в металлических канистрах или емкостях. При добавлении электролита обратите внимание на плотность, она должна быть одинаковой с аккумуляторной батареей.
Если вы хотите что бы ваш АКБ служил долго, не допускайте понижение уровня электролита аккумулятора, ниже пластин, это приведет к уменьшению емкости аккумулятора.
Летом проверят уровень электролита нужно чаще, чем говорилось выше. Содержите ваш аккумулятор в чистоте, особенно это касается верхней его части. Лучше всего следы электролита на поверхности АКБ можно убрать с помощью чистой тряпочки и раствора соды или 10 % нашатырного спирта. От тога в каком состоянии верхняя часть АКБ зависит и строк эго службы, так как грязь пропускает через себя напряжение (короткое замыкание) между клеммами. Постоянно обращайте внимание на целостность корпуса и чистоту вентиляционных отверстий аккумуляторной батареи. Если найдете трещины в корпусе то АКБ нужно отремонтировать если это возможно или купить новую, потратив при этом около 500 грн.
Не забывайте через каждые10000 км пробега проверять плотность электролита ареометром, это нужно сделать также, когда аккумулятор плохо крутит двигатель.
Зная показатели ареометра, вы сможете определить степень разряженности аккумуляторной батареи автомобиля. Оптимальная температура для измерении плотности 15–27° С.
Плотность электролита в автомобильной аккумуляторной батареи при 25° С, г/см3
Для наших условий эксплуатации, +25 С, я беру умеренный климат:
— нормально – 1,280;
— 25% разряда – 1,240;
— 50% разряда – 1,200.
Тропический климат:
— нормально – 1,230;
— 25% разряда – 1,180;
— 50% разряда – 1,140.
Емкость аккумуляторной батареи падает в два раза, если температура снизится на 15 С, начиная с +10 С. Вы наверное спросите почему так, ответ очень пост, увеличивается вязкость электролита, что приводит к меньшей эффективности реакции с свинцовыми пластинами.
Также разряд аккумуляторной батареи можно вычислить померив напряжению на клеммах при помощи тестера (вольтметра):
Напряжение аккумуляторной батареи, В |
Степень заряженности, % |
12,6 |
100 |
12,0 |
75 |
11,6 |
50 |
11,3 |
25 |
10,5 |
0 |
Как правильно мереть плотность электролита АКБ:
Ниже приведем ряд фактов которые влияют на точность приводимых измерений плотности электролита в аккумуляторной автомобильной батареи.
– уровень электролита АКБ должен быть в норме;
– электролит не должен быть слишком горячим или холодным, как говорилось ранее наилучшая температура измерения плотности 15–27° С;
– если вы добавляли дистиллированную воду, то нужно подождать полного перемешивания электролита, при разряженном аккумуляторе, на это уйдет несколько часов;
– после нескольких проб завести автомобиль стартером, перед измерениями должно пройти какое то время, что бы восстановилась равномерная плотность во всех банках;
– когда вы набираете в ареометр «кипящий» электролит, подождите пока все пузырьки поднимутся вверх.
Температурная поправка к показаниям ареометра при измерении плотности электролита аккумуляторной батареи автомобиля
Температура электролита, ° С Поправка, г/см3
от -40 до -26 -0,04
от -25 до -11 -0,03
от -10 до +4 -0,02
от +5 до +19 -0,01
от +20 до +30 0,00
от +31 до +45 +0,01
После измерений не зависимо от метода, которым вы определили степень разряженности аккумуляторной батареи автомобиля, нельзя использовать АКБ если он разряжен больше чем на 25% зимой и 50% летом, его нужно снять и поставить на зарядку.
Некоторые автомобилисты забывают проверять надежность крепления клемм и зажимов, чистоту АКБ, а это нужно делать каждые 20000 км пробега. Что бы клеммы аккумулятора не окислялись, их нужно почистить и смазать техническим вазелином (ВТВ-1).
Если вы не ездите на автомобиле больше месяца, например в зимний период или на момент капитального ремонта, то нужно отключить массу. На нашей копейке (ВАЗ 21011) стоит переключатель и я постоянно когда ставлю машину на ночь, а тем более на больший срок то отключаю его.
Наилучшей температурой для хранения АКБ есть 0 С, но нет ниже 30 С, место должно быть сухим и прохладным как вы понимаете.
При длительном хранении, не допускайте ее разряженное состояние, каждый месяц проверяйте плотность электролита, и если нужно то подзаряжайте автомобильную аккумуляторную батарею.
Зарядка аккумуляторной батареи
Я думаю что многим интересно узнать как правильно заряжать аккумуляторную батарею, ниже рассмотрим порядок проведения этой операции.
Порядок выполнения зарядки аккумуляторной батареи автомобиля:
- Снять батарею, обслужить ее, провести проверку уровня электролита, как писалось выше;
- Открутить пробки всех банок АКБ. Сила тока зарядки 5,5 А аккумулятора, заряжать нужно до начала сильного выделения газов, при этом должна сохранятся постоянная величина плотности электролита и напряжения в течении 3-х часов.
- Температура электролита заряжаемой батареи, не должна превышать 40° С, если такое произошло, то уменьшите ток заряда в 2 раза или отключите ее и дождитесь пока температура не снизится до 27° С.
- Закончить зарядку нужно при сильном выделении газа со всех банок аккумулятора, при этом последние три измерения, которые нужно проводить каждый час, должны показать постоянную величину напряжения и плотности.
- После заряда АКБ, поверяют плотность электролита и если нужно то доводят ее до нормы.
- При повышенной плотности отберите часть электролита и долейте дистиллированной воды. Долейте электролит повышенной плотности (1,4 г/см3), если показатели плотности ниже нормы.
- Если вы проводили корректировку плотности автомобильной батареи, то поставьте ее на зарядку еще на пол часа, что бы перемешать электролит.
- Отключите зарядку от АКБ и дайте постоять ей пол часа, после чего проверьте уровень всех банок батареи.
- Если уровень электролита — ниже нормы, то долейте его с плотностью, соответствующей данному климатическому району (смотрите таблицу выше).
- Если уровень электролита выше нормы – удалите лишние при помощи резиновой груши.
Popularity: 15%