Неисправности двигателя автомобилей ВАЗ
Во время эксплуатации любого автомобиля возникают те или иные причины, по которым двигатель не работает так как нужно, не заводится , не развивает мощность, глохнет, стреляет и многое другое. Эта статья расскажет об возможных причинах неисправности двигателя автомобиля ВАЗ, и пути их устранения.
Основные неисправности двигателя 2101, которые часто встречаются при эксплуатации Жигулей первых моделей:
— Не запускается двигатель автомобиля ВАЗ. — Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостых оборотах. — Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью. — Стук коренных подшипников коленчатого вала. — Стук шатунных подшипников. — Стук впускных и выпускных клапанов. — Стук поршней двигателя ВАЗ. — Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала. — Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе. — Повышенное давление масла на прогретом двигателе. — Двигатель жрет масло — Автомобиль жрет топливо как не в себя. — Температура двигателя выше нормы. — Уходит жидкость с системы охлаждения.А теперь все по порядку, находим или определяем причину неисправности двигателя и выбираем метод борьбы с ней:
Не запускается двигатель автомобиля ВАЗ
1. Нет топлива в карбюраторе:
– засорены топливо проводы или фильтры карбюратора и топливного насоса – промойте и продуйте топливный бак, топливо проводы и фильтры.
– неисправен топливный насос – проверьте работу насоса и замените поврежденные детали.
2. Воздушная заслонка карбюратора остается закрытой при первых вспышках в цилиндрах — устраните не герметичность пускового устройства карбюратора.
3. Неисправна система зажигания, их методы устранения в отдельной статье.
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостых оборотах
1. Нарушена регулировка холостого хода двигателя – отрегулируйте холостой ход.
2. Подсос воздуха через поврежденную дренажную трубку – замените дренажную трубку.
3. Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускного трубопровода с карбюратором или с головкой цилиндров — подтяните гайки крепления или замените прокладки.
4. Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала — отрегулируйте зазоры
5. Неисправен карбюратор:
– засорены жиклеры или каналы карбюратора – продуйте жиклеры и каналы сжатым воздухом.
– вода в карбюраторе – удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака.
– нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства – замените диафрагму.
6. Неисправна система зажигания, их методы устранения в отдельной статье.
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
1. Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора – отрегулируйте приводы дроссельных заслонок.
2. Загрязнен воздушный фильтр – замените фильтрующий элемент.
3. Неисправна система зажигания, их методы устранения в отдельной статье.
4. Неисправен топливный насос – проверьте работу насоса и замените поврежденные детали.
5. Неисправен карбюратор:
– неисправен насос-ускоритель – проверьте производительность насоса, замените поврежденные детали
– засорены главные жиклеры – продуйте жиклеры сжатым воздухом.
– не полностью открыта воздушная заслонка – отрегулируйте привод заслонки.
– уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме – отрегулируйте установку поплавка.
6. Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала – отрегулируйте зазоры.
7. Недостаточная компрессия – ниже 1 МПа (10 кгс/см2):
– пробита прокладка головки цилиндра – замените прокладку.
– прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец – очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените.
– плохое примыкание клапанов к седлам – замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла.
– чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец – замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры.
Стук коренных подшипников коленчатого вала двигателя
- Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала
- Слишком раннее зажигание – отрегулируйте установку зажигания.
- Недостаточное давление масла, читайте ниже в отдельном разделе.
- Ослаблены болты крепления маховика – затяните болты рекомендуемым моментом
- Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников – прошлифуйте шейки и замените вкладыши.
- Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом – замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной.
Стук шатунных подшипников
- Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания
- Недостаточное давление масла, читайте ниже в отдельном разделе.
- Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами – замените вкладыши и прошлифуйте шейки.
Стук поршней в двигателе
- Этот стук обычно не звонкий, приглушенный: вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой.
- Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами – замените поршни, расточите и отшлифуйте цилиндры.
- Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне — замените кольца или поршни с кольцами.
Стук впускных и выпускных клапанов
- Работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала.
- Увеличенные зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала – отрегулируйте зазоры.
- Поломка клапанной пружины – замените пружину.
- Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана – замените изношенные детали.
- Износ кулачков распределительного вала – замените распределительный вал и рычаги клапанов. Отворачивание контргайки регулировочного болта – отрегулируйте зазор между рычагом и кулачком распределительного вала, затяните контргайку.
Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала
- Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала.
- Ослабла цепь вследствие износа – натяните цепь.
- Поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя – замените башмак натяжителя или успокоитель.
- Не работает шток плунжера натяжителя цепи – устраните причину.
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе
- Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних частиц – очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос.
- Изношены шестерни масляного насоса – отремонтируйте масляный насос.
- Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала – прошлифуйте шейки и замените вкладыши.
- Не исправен редукционный клапан давления масла – замените клапан.
- Применение моторного масла несоответствующей марки и качества – замените масло другим, рекомендуемым для данного двигателя.
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
- И снова редукционный клапан масляного насоса – замените его.
Повышенный расход масла
- Утечка масла через уплотнения двигателя — подтяните крепления или замените прокладки и сальники.
- Износ поршневых колец и поршней или цилиндров двигателя – расточите цилиндры и замените поршни и кольца.
- Поломка поршневых колец – замените кольца.
- Коксование прорезей в маслосъемных кольцах или в канавках поршней – очистите прорези и пазы от нагара.
- Износ или повреждение масло отражательных колпачков клапанов – замените масло отражательные колпачки.
- Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок – замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров.
Повышенный расход топлива
- Не полностью открыта воздушная заслонка – отрегулируйте привод заслонки.
- Повышенное сопротивление движения автомобиля – проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес.
- Неправильная установка момента зажигания – отрегулируйте момент зажигания.
- Неисправен вакуумный регулятор распределителя зажигания – замените вакуумный регулятор или распределитель зажигания.
- Высокий уровень топлива в карбюраторе:
- Засорены воздушные жиклеры карбюратора – очистите жиклеры.
Перегрев двигателя
- Слабое натяжение ремня привода насоса и генератора – отрегулируйте натяжение ремня
- Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения – долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
- Неправильная установка момента зажигания – отрегулируйте момент зажигания.
- Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора – очистите наружную поверхность радиатора струей воды.
- Неисправен термостат – замените термостат.
- Неисправен клапан пробки радиатора (давление открытия меньше 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) – замените пробку.
- Неисправен насос охлаждающей жидкости – проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте.
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
- Поврежден радиатор – отремонтируйте радиатор или замените.
- Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов – замените поврежденные шланги или прокладки.
- Протекание жидкости из крана отопителя – замените кран.
- Слабо затянуты хомуты шлангов – подтяните хомуты.
- Протекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости – замените сальник.
- Повреждена пробка или прокладка пробки радиатора – замените пробку.
- Повреждена прокладка головки цилиндров – замените прокладку.
- Протекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров — проверьте герметичность. блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали.
- Протекание жидкости через микротрещины в корпусе или крышке насоса охлаждающей жидкости, расширительном бачке или впускной трубе – проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1 и ему подобных.
Popularity: 7%