Видео

Неисправности двигателя автомобилей ВАЗ

Во время эксплуатации любого автомобиля возникают те или иные причины, по которым двигатель не работает так как нужно, не заводится , не развивает мощность, глохнет, стреляет и многое другое.  Эта статья расскажет об возможных причинах неисправности двигателя автомобиля ВАЗ, и пути их устранения.

Основные неисправности двигателя 2101, которые часто встречаются при эксплуатации Жигулей первых моделей:

— Не запускается двигатель автомобиля ВАЗ.
— Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостых оборотах.
— Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью.
— Стук коренных подшипников коленчатого вала.
— Стук шатунных подшипников.
— Стук впускных и выпускных клапанов.
— Стук поршней двигателя ВАЗ.
— Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала.
— Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе.
— Повышенное давление масла на прогретом двигателе.
— Двигатель жрет масло
— Автомобиль жрет топливо как не в себя.
— Температура двигателя выше нормы.
— Уходит жидкость с системы охлаждения.

А теперь все по порядку, находим или определяем причину неисправности двигателя и выбираем метод борьбы с ней:

Не запускается двигатель автомобиля ВАЗ

1. Нет топлива в карбюраторе:

– засорены топливо проводы или фильтры карбюратора и топливного насоса – промойте и продуйте топливный бак, топливо проводы и фильтры.

– неисправен топливный насос  – проверьте работу насоса и замените поврежденные детали.

2. Воздушная заслонка карбюратора остается закрытой при первых вспышках в цилиндрах — устраните не герметичность пускового устройства карбюратора.

3. Неисправна система зажигания, их методы устранения в отдельной статье.

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостых оборотах

1. Нарушена регулировка холостого хода двигателя – отрегулируйте холостой ход.

2. Подсос воздуха через поврежденную дренажную трубку – замените  дренажную трубку.

3. Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускного трубопровода с карбюратором или с головкой цилиндров — подтяните гайки крепления или замените прокладки.

4. Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала — отрегулируйте зазоры

5. Неисправен карбюратор:

– засорены жиклеры или каналы карбюратора – продуйте жиклеры и каналы сжатым воздухом.

– вода в карбюраторе – удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака.

– нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства – замените диафрагму.

6. Неисправна система зажигания, их методы устранения в отдельной статье.

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

1. Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора – отрегулируйте  приводы дроссельных заслонок.

2. Загрязнен воздушный фильтр – замените  фильтрующий элемент.

3. Неисправна система зажигания, их методы устранения в отдельной статье.

4. Неисправен топливный насос – проверьте  работу насоса и замените поврежденные детали.

5. Неисправен карбюратор:

– неисправен насос-ускоритель – проверьте производительность насоса, замените поврежденные детали

– засорены главные жиклеры – продуйте жиклеры сжатым воздухом.

– не полностью открыта воздушная заслонка – отрегулируйте привод заслонки.

– уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме – отрегулируйте установку поплавка.

6. Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала – отрегулируйте зазоры.

7. Недостаточная компрессия – ниже 1 МПа (10 кгс/см2):

– пробита прокладка головки цилиндра – замените прокладку.

– прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец – очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените.

– плохое примыкание клапанов к седлам – замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла.

– чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец – замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры.

   Стук коренных подшипников коленчатого вала двигателя

  1. Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала
  2. Слишком раннее зажигание – отрегулируйте  установку зажигания.
  3. Недостаточное давление масла, читайте ниже в отдельном разделе.
  4. Ослаблены болты крепления маховика – затяните  болты рекомендуемым моментом
  5. Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников – прошлифуйте шейки и замените вкладыши.
  6. Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом – замените  упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной.
Стук шатунных подшипников
  1. Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания
  2. Недостаточное давление масла, читайте ниже в отдельном разделе.
  3. Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами – замените вкладыши и прошлифуйте шейки.

 Стук поршней в двигателе

  1. Этот стук обычно не звонкий, приглушенный: вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой.
  2. Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами – замените  поршни, расточите и отшлифуйте цилиндры.
  3. Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне — замените кольца или поршни с кольцами.

Стук впускных и выпускных клапанов

  1. Работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала.
  2. Увеличенные зазоры между рычагами и кулачками  распределительного вала – отрегулируйте зазоры.
  3. Поломка клапанной пружины – замените пружину.
  4. Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана – замените изношенные детали.
  5. Износ кулачков распределительного вала – замените распределительный вал и рычаги клапанов. Отворачивание контргайки регулировочного болта – отрегулируйте зазор между рычагом и кулачком распределительного вала, затяните контргайку.

Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала

  1. Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала.
  2. Ослабла цепь вследствие износа – натяните цепь.
  3. Поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя – замените башмак натяжителя или успокоитель.
  4. Не работает шток плунжера натяжителя цепи – устраните причину.

Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе

  1. Попадание под редукционный клапан масляного насоса  посторонних частиц – очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос.
  2. Изношены шестерни масляного насоса – отремонтируйте масляный насос.
  3. Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала – прошлифуйте шейки и замените вкладыши.
  4. Не исправен редукционный клапан давления масла – замените клапан.
  5. Применение моторного масла несоответствующей марки и качества – замените масло другим, рекомендуемым для данного двигателя.

Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе

  1. И снова редукционный клапан масляного насоса – замените его.

Повышенный расход масла

  1. Утечка масла через уплотнения двигателя — подтяните крепления или замените прокладки и сальники.
  2. Износ поршневых колец и поршней или цилиндров двигателя – расточите цилиндры и замените поршни и кольца.
  3. Поломка поршневых колец – замените кольца.
  4. Коксование прорезей в маслосъемных кольцах или в канавках поршней – очистите прорези и пазы от нагара.
  5. Износ или повреждение масло отражательных колпачков клапанов – замените масло отражательные колпачки.
  6. Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок – замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров.

Повышенный расход топлива

  1. Не полностью открыта воздушная заслонка – отрегулируйте привод заслонки.
  2. Повышенное сопротивление движения автомобиля – проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес.
  3. Неправильная установка момента зажигания – отрегулируйте момент зажигания.
  4. Неисправен вакуумный регулятор распределителя зажигания – замените вакуумный регулятор или распределитель зажигания.
  1. Высокий уровень топлива в карбюраторе:
– нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки – проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку.
– проблемы с поплавком – проверьте и при необходимости замените поплавок.
  1. Засорены воздушные жиклеры карбюратора – очистите жиклеры.

Перегрев двигателя

  1. Слабое натяжение ремня привода насоса и генератора – отрегулируйте натяжение ремня
  2. Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения – долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
  3. Неправильная установка момента зажигания – отрегулируйте момент зажигания.
  4. Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора – очистите наружную поверхность радиатора струей воды.
  5. Неисправен термостат – замените термостат.
  6. Неисправен клапан пробки радиатора (давление открытия меньше 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) – замените пробку.
  7. Неисправен насос охлаждающей жидкости – проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте.

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

  1. Поврежден радиатор – отремонтируйте радиатор или замените.
  2. Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов – замените поврежденные шланги или прокладки.
  3. Протекание жидкости из крана отопителя – замените кран.
  4. Слабо затянуты хомуты шлангов – подтяните хомуты.
  5. Протекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости – замените сальник.
  6. Повреждена пробка или прокладка пробки радиатора – замените пробку.
  7. Повреждена прокладка головки цилиндров – замените прокладку.
  8. Протекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров — проверьте герметичность. блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали.
  9. Протекание жидкости через микротрещины в корпусе или крышке насоса охлаждающей жидкости, расширительном бачке или впускной трубе – проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1 и ему подобных.

Popularity: 7%

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Статистика
резиновые темы wordpress