Видео

Свечи зажигания

Свечи зажигания проверка выбор характеристики                             

Как говорится и снова здравствуйте, на нашем блоге «Ремонт автомобилей ВАЗ», сегодня речь пойдет об свечах зажигания, которые относятся к системе зажигания авто.  Я раньше уже рассказывал для чего нужны свечи зажигания, кто не знает или забыл, быстро вспомним, что бы зажечь (детонировать) рабочую смесь (бензин или газ с воздухом) в цилиндрах двигателя и привести таким образом его в рабочее состояние.

Свечи зажигания проверка выбор характеристики

Свечи зажигания бывают:

— искровые;
— дуговые; 
— накаливания;
— каталитические.

На наших всем известных Жигулях и на многих других автомобилях с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС), установлены искровые свечи. Искра приходит к ним, точнее разряд, с катушки зажигания по проводам и составляет несколько десятков вольт – 20000-30000 V, будьте осторожны при обращении с приборами работающими с высокими напряжениями, вас скорее всего не убьет, но «памперс» придется сменить, шутка.

Не рекомендуется проводить эксперименты на людях со слабым сердцем, это может привести к непредсказуемым последствиям.

Конструкция свечи зажигания

Конструкция этого элемента очень проста и состоит всего лишь из одиннадцати составляющих. Все производители, по крайней мере их большинство, выпускают свечки в один размер, что позволяет устанавливать их на различные автомобили, точнее двигатели.

Свечи зажигания

1 – контактная группа; 2 – изолятор; 3 –ребра изолятора; 4 – контактный стержень; 5 – корпус свечи; 6 – токопроводящий стекло герметик; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – центральный электрод с медным сердечником (биметаллический); 9 – теплоотводящая шайба; 10 – тепловой конус изолятора; 11 – боковой электрод; h – высота зазора.

Неисправности

Двигатель может не запускаться если поврежден тот самый изолятор на свечи и идет пробой на корпус движка, а не внутрь цилиндра, это касается и высоковольтных проводов, которые подключаются к ним. Вы заметите это по неправильной работе мотора вашего ВАЗ, из-за некорректной работы системы зажигания, в первую очередь проверяют свечи, а потом все остальное.

Проверка свечей зажигания порядок проведения работ

В умных книгах сказано, через каждые 10000 км, нужно проводить чистку и регулировку зазора между электродами.

1. Свечным ключом открутите свечи зажигания и очистите их от нагара, если нагар светло-коричневого цвета, типа кофе с молоком, которое я пью каждое утро, все нормально, чистить не обязательно.

Проверка свечей зажигания порядок проведения работ

2. Проведите наружный осмотр свечи на предмет ее целостности, если возникнут сомнения, то замните ее на новую, на оставшихся проверьте зазор.

3. Что касается зазоров, измерения вы должны сделать при помощи круглого щупа, он должен быть в приделах 0,5-0,6 мм, если не бьет с данными, просто подогните боковой электрод и все.

Зазор как говорится должен быть в приделах золотой середины, с одной стороны, чем больше его значение, тем массивнее искра, лучший поджег смеси, но может возникнуть другая проблема, при сильно большом расстоянии от одного электрода к другому, разряд будет искать краткий путь и может вылезти где угодно, например в высоковольтных проводах или изоляторе.

После выполненных операций закручиваем свечи зажигания обратно и проверяем их работоспособность и дефекты.

Во первых их нужно проверить на герметичность, что бы не пропускали воздух при давлении.

Во вторых проводят электрическое испытание на пробой и качество искры. Честно говоря в домашних (гаражных) условиях такой тест не проведешь, нужен специальный проверочный стенд, которого не у меня и наверное у вас тоже нет. Просто используют старый дедовский метод, выкручивают свечу зажигания и смотрят на искру при работающем двигателе. Этот метод отличается от стендового своей эффективностью, тем что проводится при атмосферном давлении воздуха.

Что нужно учитывать при выборе свечи зажигания

Вам наверное интересно, как их выбрать, какие из них лучше,  в чем отличие, много других вопросов.

При выборе свече зажигания для своего автомобиля ВАЗ, учитывайте с какого материала выполнены электроды (центральный и боковой), напайки на них.

Самые распространенные никелевые, их цена ниже всех остальных но и служат они меньше соответственно, должно хватить на 25000 км если повезет, это наш вариант.

Средний вариант иридиевые электроды, эти свечи должны ходить в два раза больше чем вариант с никелем.

Самый «гламурный» и дорогой метал – платина, я думаю для Жигулей такие свечки будет очень жирно, зато служить будет дольше чем наверное сам автомобиль.

Учитываем тип и длину резьбы при выборе свечей зажигания для автомобиля, другие характеристики:

Тип резьбы:

M14x1,25 для автомобилей типа «А»;

M18x1,5 тип «М», использовался на древних движках авто, их еще называют тракторными.

Длина резьбы свечей зажигания:

короткая — 12 мм. (ЗИЛ, ГАЗ, ПАЗ, УАЗ, Волга, Запорожец, мотоциклы);

длинная — 19 мм. (ВАЗ, АЗЛК, ИЖ, Москвич, Газель, практически все иномарки), как раз она нас и интересует больше всех;

удлиненная — 25 мм. современные форсированные моторы.

Немаловажная характеристика размер головки свечи зажигания под ключ

Вам рано или поздно придется их откручивать для обслуживания и проверки, читаем и запоминаем:

нормальная — 21 мм., для обычных и двух клапанных двигателей;

средняя — 18 мм. используется на мототранспорте, но не на всех;

уменьшенная — 16 мм., установлены в новых двигателях  с 4 клапанами на горшок.

Также при выборе обратите внимание количество и вид боковых электродов, какой вид уплотнения используется и тепловые характеристики, их еще называют калильным числом, кому интересно найдете в интернете.

Popularity: 9%

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Статистика
резиновые темы wordpress