Главный и рабочий цилиндр сцепления ваз
Всем привет кто зашел на наш сайт по ремонту автомобилей Жигули и сегодня вы узнаете, что такое главный и рабочий цилиндр сцепления ваз, как их снимать и устанавливать на автомобиль, конструкция.
Для того чтобы понимать как работают главный и рабочий цилиндры сцепления ваз, нужно знать их конструкцию и детали с которых они состоят.
В принципе главный и рабочий цилиндр сцепления ваз очень схожи по работе и конструкции с тормозной системой Жигулей.
Главный цилиндр сцепления ВАЗ
1 – корпус главного цилиндра; 2 – стопорная шайба; 3 – штуцер; 4 – прокладка; 5 – колпачок; 6 – стопорное кольцо; 7 – поршень толкателя; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – поршень главного цилиндра; 10 – пружина.
Перед разборкой главного и рабочего цилиндров сцепления их нужно снять, для этого:
— удаляем из системы рабочую жидкость, для этого надеваем на штуцер шлангочку, подставляем емкость и откручиваем на пол – три четверти оборота штуцер;
— нажимаем на педаль пока не прекратится вытекание жидкости из системы;
— отключаем главный и рабочий цилиндры от трубопроводов;
— снимаем оттяжную пружину 7 и шплинт с края толкателя, потом снимаем рабочий цилиндр, для этого откручиваем два болтика;
— чтобы демонтировать главный цилиндр, отключаем его шланг от бачка и откручиваем две гайки, которыми он держится на шпильках кронштейна педалей.
Для сборки всего этого в кучу, делают все то же самое только на оборот.
Да и не забываем после сборки залить жидкость и прокачать систему.
Разборка главного цилиндра сцепления ВАЗ
1. Открутите пробку, удаляем защитный резиновый колпачок 5 и стопорное кольцо 6.
Это даст вам возможность достать все содержимое из корпуса поршень 7, уплотнительное кольцо 8, плавающий поршень 9 с уплотнительным кольцом и возвратную пружину 10 поршня.
2. Проверяем внешним осмотром состояние цилиндра и наружная поверхность поршня не должны иметь повреждений, полос и царапин. Внутренний диаметр исправного главного цилиндра должен быть в приделах: 19,05 :+0,025 –0,015 мм.
3. Так же проверяем упругость возвратной пружины поршня и если нужно, заменяем ее на новую.
4. Меняем уплотнительные кольца и проверяем защитный колпачок на заднем конце
цилиндра и, если на нем заметны повреждения, то придется его заменить новым. Для того чтобы собрать все детали в кучу, их нужно отчистить от загрязнении и промыть тормозной жидкостью.
Будьте осторожны и берегите от попадания на резиновые изделия разных жидкостей, которые могут их разрушить.
5. Все детали смазываются тормозной жидкостью и собираются в обратном порядке. Можно применять для смазки жидкостью для консервации НГ-213.
1 – корпус; 2 – штуцер; 3 – колпачок; 4 – толкатель; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – тарелка; 9 – пружина; 10 – шайба; 11 – стопорное кольцо.
Разборка рабочего цилиндра сцепления ВАЗ
1. Выверните пробку, снимите защитный колпачок 3 вместе с толкателем 4, выньте
поршень и разберите его, предварительно сняв стопорное кольцо 11.
2. После разборки аккуратно промойте и проверьте все части, как это указано для
главного цилиндра. Не допускается установка деформированного толкателя.
3. После проверки приступите к сборке (порядок, обратный разборке), смазывая детали
жидкостью для гидропривода.
Popularity: 13%