Видео

Неисправности сцепления ВАЗ

Сегодня мы рассмотрим неисправности сцепления ВАЗ, почему могут возникать и как с ними бороться.

Чаще всего в наших отечественных автомобилях ВАЗ – Жигули встречаются такие неисправности в сцеплении:

  1. Не полностью отключается сцепление.
  2. Не до конца включается сцепление.
  3. Сцепление работает но рывками.
  4. Слышим непонятный шум при отключении сцепления.
  5. Тоже шумы но при включении сцепления.

Неисправности сцепления ВАЗ

Основные неисправности сцепления ВАЗ мы рассмотрели, а теперь нам нужно узнать какие причины данных неполадок приводят к этому, то есть на что обратить внимание, где искать, а также пути решения данных проблем. Начнем по порядку.

Не полностью отключается сцепление ВАЗ, причин этой неисправности просто целая куча, в основном это:

— больше требуемого зазор в приводе выключения сцепления ВАЗ, для устранения нужно провести регулировку привода выключения сцепления;

— покоробило ведомый диск, значение бокового биения больше 0,5 мм – нужно заменить диск новым если не получится выправить его;

— проблемы с фрикционными накладками ведомого диска – устраняется путем замены ведомого диска в сборе, если не помогает замена накладок;

— не держат заклепки или вышли из строя фрикционные накладки ведомого диска – в этом случае нужно проверить торцевое биение или заменить накладки;

— что то мешает свободному ходу ступицы ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач – самый легкий способ решения данной проблемы просто почистить и смазать шлицы, но если на них вы обнаружите износ который стал причиной данной неисправности, то скорее всего придется менять первичный вал или ведомый диск;

— вышли из строя пластины, соединяющие упорный фланец с кожухом сцепления – нужно провести замену кожуха сцепления с нажимным диском в сборе;

— завоздушенность в системе гидропривода – легко устраняется путем прокачки системы, но нужно проверить причину попадания воздуха в нее;

— не герметичность системы, что приводит к утечке жидкости – проверяем все соединения и если нужно подтягиваем их, если на глаза попадаются поврежденные детали, меняем их, в конце как всегда прокачиваем систему, то же мы делали и с прокачкой тормозной системы Жигулей;

— утечка жидкости из главного или цилиндра привода выключения сцепления — нужно заменить уплотнительные кольца, после чего прокачиваем и выгоняем воздух из системы;

— забилось отверстие в крышке бачка гидропривода сцепления – очистить и прокачать систему;

— чрезмерный износ переднего уплотнительного кольца главного цилиндра или попала грязь на него – как правило его меняют, но можно просто почистить;

— не держат заклепки, которые удерживают нажимную пружину – покупаем новый кожух сцепления с нажимным диском в сборе и устанавливаем его на штатное место;

— проблемы с нажимным диском, что вызвало его перекос – решение то же что и в предыдущей причине.

Не до конца включается сцепление, в народе эту неисправность называют пробуксовкой.

Ниже рассмотрим какие причины могут повлечь за собой данную неисправность сцепления Жигулей  и как их решить.

  1. проблемы в приводе сцепления, в нем возникли повреждения или что то мешает его работе – найти и устранить;
  2. возможно забилось компенсационное отверстие главного цилиндра привода сцепления – проведите очистку компенсационного отверстия, а лучше помойте цилиндр;
  3. попало масло на фрикционные накладки ведомого диска или поверхность маховика и нажимного диска – при помощи уайт-спирита все вымываем, а желательно найти место откуда попало туда масло или другие технические жидкости;
  4. пригорели фрикционные накладки или очень изношены – данная неисправность решается путем замены на новые фрикционные накладки или ведомый диск в сборе;
  5. нет зазора зазоры в приводе выключения сцепления – просто отрегулируйте.

Сцепление работает но рывками

Причинами данной неисправности сцепления могут быть:

— разболтались заклепки фрикционных накладок – меняем вышедшие из строя заклепки или накладки;

— вышел из строя нажимной диск или на нем образовались дефекты — кожух сцепления с нажимным диском в сборе меняем на новый;

— сильно изношены фрикционные накладки – их нужно демонтировать и установить новые, параллельно провести осмотр поверхности диска;

— что то препятствует нормальному ходу ступицы ведомого диска по шлицах первичного вала;

— что то препятствует работе механизма привода выключения сцепления ВАЗ – проверяем целостность всех деталей, находим причины и устраняем неисправность сцепления Жигулей;

— возможно попало масло или другая похожая по консистенции жидкость на поверхность маховика и нажимного диска или фрикционные накладки – что делать и так ясно.

Слышим непонятный шум при отключении сцепления

Причины которые могут вызвать данную неисправность может быть две:

Первое – вылетел  передний подшипник первичного вала коробки передач.

Второе – подшипник выключения сцепления, рассыпался, сильно изношен или вытекла мазка из него.

Первая и вторая неисправность решается путем замены подшипников на новые.

Тоже шумы но при включении сцепления

  1. Вышла из строя оттяжная пружина вилки выключения сцепления, потеряла упругость или соскакивает как вариант – решается данная неисправность только покупкой нового кожуха сцепления с нажимным диском в сборе.
  2. Проблемы пружины демпфера ведомого диска – новый ведомый диск в сборе поможет вашему горю.

Вот в принципе и все что касается неисправностей сцепления ВАЗ их причины и как устранять проблемы, мы рассмотрели выше.

Popularity: 6%

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Статистика
резиновые темы wordpress