Неисправности сцепления ВАЗ
Сегодня мы рассмотрим неисправности сцепления ВАЗ, почему могут возникать и как с ними бороться.
Чаще всего в наших отечественных автомобилях ВАЗ – Жигули встречаются такие неисправности в сцеплении:
- Не полностью отключается сцепление.
- Не до конца включается сцепление.
- Сцепление работает но рывками.
- Слышим непонятный шум при отключении сцепления.
- Тоже шумы но при включении сцепления.
Основные неисправности сцепления ВАЗ мы рассмотрели, а теперь нам нужно узнать какие причины данных неполадок приводят к этому, то есть на что обратить внимание, где искать, а также пути решения данных проблем. Начнем по порядку.
Не полностью отключается сцепление ВАЗ, причин этой неисправности просто целая куча, в основном это:
— больше требуемого зазор в приводе выключения сцепления ВАЗ, для устранения нужно провести регулировку привода выключения сцепления;
— покоробило ведомый диск, значение бокового биения больше 0,5 мм – нужно заменить диск новым если не получится выправить его;
— проблемы с фрикционными накладками ведомого диска – устраняется путем замены ведомого диска в сборе, если не помогает замена накладок;
— не держат заклепки или вышли из строя фрикционные накладки ведомого диска – в этом случае нужно проверить торцевое биение или заменить накладки;
— что то мешает свободному ходу ступицы ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач – самый легкий способ решения данной проблемы просто почистить и смазать шлицы, но если на них вы обнаружите износ который стал причиной данной неисправности, то скорее всего придется менять первичный вал или ведомый диск;
— вышли из строя пластины, соединяющие упорный фланец с кожухом сцепления – нужно провести замену кожуха сцепления с нажимным диском в сборе;
— завоздушенность в системе гидропривода – легко устраняется путем прокачки системы, но нужно проверить причину попадания воздуха в нее;
— не герметичность системы, что приводит к утечке жидкости – проверяем все соединения и если нужно подтягиваем их, если на глаза попадаются поврежденные детали, меняем их, в конце как всегда прокачиваем систему, то же мы делали и с прокачкой тормозной системы Жигулей;
— утечка жидкости из главного или цилиндра привода выключения сцепления — нужно заменить уплотнительные кольца, после чего прокачиваем и выгоняем воздух из системы;
— забилось отверстие в крышке бачка гидропривода сцепления – очистить и прокачать систему;
— чрезмерный износ переднего уплотнительного кольца главного цилиндра или попала грязь на него – как правило его меняют, но можно просто почистить;
— не держат заклепки, которые удерживают нажимную пружину – покупаем новый кожух сцепления с нажимным диском в сборе и устанавливаем его на штатное место;
— проблемы с нажимным диском, что вызвало его перекос – решение то же что и в предыдущей причине.
Не до конца включается сцепление, в народе эту неисправность называют пробуксовкой.
Ниже рассмотрим какие причины могут повлечь за собой данную неисправность сцепления Жигулей и как их решить.
- проблемы в приводе сцепления, в нем возникли повреждения или что то мешает его работе – найти и устранить;
- возможно забилось компенсационное отверстие главного цилиндра привода сцепления – проведите очистку компенсационного отверстия, а лучше помойте цилиндр;
- попало масло на фрикционные накладки ведомого диска или поверхность маховика и нажимного диска – при помощи уайт-спирита все вымываем, а желательно найти место откуда попало туда масло или другие технические жидкости;
- пригорели фрикционные накладки или очень изношены – данная неисправность решается путем замены на новые фрикционные накладки или ведомый диск в сборе;
- нет зазора зазоры в приводе выключения сцепления – просто отрегулируйте.
Сцепление работает но рывками
Причинами данной неисправности сцепления могут быть:
— разболтались заклепки фрикционных накладок – меняем вышедшие из строя заклепки или накладки;
— вышел из строя нажимной диск или на нем образовались дефекты — кожух сцепления с нажимным диском в сборе меняем на новый;
— сильно изношены фрикционные накладки – их нужно демонтировать и установить новые, параллельно провести осмотр поверхности диска;
— что то препятствует нормальному ходу ступицы ведомого диска по шлицах первичного вала;
— что то препятствует работе механизма привода выключения сцепления ВАЗ – проверяем целостность всех деталей, находим причины и устраняем неисправность сцепления Жигулей;
— возможно попало масло или другая похожая по консистенции жидкость на поверхность маховика и нажимного диска или фрикционные накладки – что делать и так ясно.
Слышим непонятный шум при отключении сцепления
Причины которые могут вызвать данную неисправность может быть две:
Первое – вылетел передний подшипник первичного вала коробки передач.
Второе – подшипник выключения сцепления, рассыпался, сильно изношен или вытекла мазка из него.
Первая и вторая неисправность решается путем замены подшипников на новые.
Тоже шумы но при включении сцепления
- Вышла из строя оттяжная пружина вилки выключения сцепления, потеряла упругость или соскакивает как вариант – решается данная неисправность только покупкой нового кожуха сцепления с нажимным диском в сборе.
- Проблемы пружины демпфера ведомого диска – новый ведомый диск в сборе поможет вашему горю.
Вот в принципе и все что касается неисправностей сцепления ВАЗ их причины и как устранять проблемы, мы рассмотрели выше.
Popularity: 6%