Проверка и регулировка тормозов
Проверка и регулировка тормозов ВАЗ 2101
Всех приветствуем на нашем сайте «Ремонт автомобиля ВАЗ», сегодня мы расскажем как провести проверку и что такое регулировка тормозов на отечественных автомобилях Жигули, на примере первой модели 2101.
Для начала узнаем что в себя включает регулировка тормозов на ВАЗ и какие они бывают:
- Регулировка свободного хода педали тормоза;
- Регулировка стояночного (ручного) тормоза;
- Регулировка положения регулятора давления задней тормозной системы;
- Регулировка зазора между колодками и барабаном задних тормозов.
При проверке тормозов на ВАЗ обычно проводят следующие мероприятия:
— Проверка работоспособности регулятора давления задних тормозов;
— Проверка целостности трубопроводов и всех соединений тормозной системы.
Мы не будем снова повторятся и говорить о том что от правильности работы тормозов автомобиля зависят жизни как самого водителя, пассажиров, так и окружающих участвующих в дорожном движении.
Проверка трубопроводов и соединений
Ниже рассмотрим порядок мероприятий по проверке целостности трубопроводов и всех соединений тормозной системы:
— металлические трубки тормозной системы, должны быть в идеальном состоянии, то есть на них не должны присутствовать трещины и вмятины;
— тоже самое касается резиновых тормозных шлангов, осмотрите их и если найдете трещины или другие подозрительные неровности их придется заменить новыми;
— резиновые шланги не должны вступать в контакт с различными веществами (смазки и минеральные масла), которые могут разрушить их целостность;
— еще один способ проверить шланги тормозной системы на работоспособность, до упора жмем на тормоз и смотрим не получилось ли груш на них, для этой процедуры нужно взять помощника;
— проверьте и при необходимости затяните все штуцера, только делайте это аккуратно, что бы ничего не повредить;
— мы часто если не сказать что всегда, водим свои автомобили по не очень ровным дорогам, которые вызывают вибрации всех его деталей, по этому проверьте и затените все элементы крепления трубопроводов тормозной системы ВАЗ.
Если вы после проверки найдете непригодные к дальнейшей эксплуатации детали, замените их новыми без колебаний.
Все в этом мире не вечно, а тем более резиновые шланги, по этому через 5 лет (100000 км пробега) их нужно все поменять.
То же касается и тормозной жидкости, ее тоже меняют через 5 лет.
Регулировка свободного хода педали тормоза
Ниже расскажем как быстро провести регулировку свободного хода педали тормоза, но для этого нужно знать основные элементы конструкции.
Педаль тормоза и ее конструкция:
1 – главный тормозной цилиндр; 2 – толкатель; 3 – педаль тормоза; 4 – буфер выключателя «стопов»; 5 – гайка выключателя; 6 – выключатель стоп-сигнала; 7 – возвратная пружина педали.
Полный ход педали составляет 140 мм, это значение от нижнего придела свободного хода до упора, он не регулируется.
Свободный ход педали тормоза на автомобиле ВАЗ 2101, должен иметь значение 3–5 мм.
Регулировать сводный ход педали тормоза, очень просто, для этого нужно переместить на нужную величину выключатель «стопарей» (6) и зафиксировать гайку – 5.
Считается регулировка правильной, если толкатель – 2 немного давит в поршень главного тормозного цилиндра.
Popularity: 10%