Регулировка стояночного тормоза ВАЗ
Регулировка стояночного тормоза ВАЗ 2101 и других автомобилей Жигули
Всех кто пришел на наш сайт «ремонт автомобилей ВАЗ», мы приветствуем на нем и сегодня тема которую мы затронем, будет регулировка стояночного тормоза и ли другими словами его называют ручным. Другое название как вы догадываетесь пошло от органа управления, который автолюбители просто называют ручником.
Мы не будем снова повторятся и говорить о значении тормозной системы любого транспортного средства, не зависимо от того, это легковой автомобиль или поезд с несколькими десятками вагонов, так все понятно.
Для чего делается регулировка стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ или любом другом. Например вы оставили своего железного коня на уклоне, не зависимо от того в какую он сторону, поставили авто на стояночный тормоз, которому вы доверяете, закрыли машину и ушли, а по возвращению видите что ваше чудо уперлось в бампер новенького «Лексуса». Дальше я думаю не стоит рассказывать.
Для того чтобы приступить к регулировке стояночного тормоза, нужно знать из чего он состоит и тогда вам станет более все понятнее. Ниже рассмотрим конструкцию привода стояночного тормоза на примере автомобиля ВАЗ 2101 и его модификаций.
Привод стояночного тормоза ВАЗ 2101
1 – передний трос стояночного тормоза; 2 – направляющая заднего троса; 3 – оттяжная пружина переднего троса; 4 – контргайка; 5 – регулировочная гайка; 6 – распорная втулка.
Для того чтобы узнать нужно вам регулировать стояночный тормоз или нет, поставьте автомобиль на склоне, примерно под 20-30 % и затяните ручник стояночного тормоза до 4-5 щелчка, если машинка катится, значит нужно подтянуть. Сделать это не сложно.
Порядок регулировки стояночного тормоза
- Отпускаем ручник вниз до упора.
- На натяжном устройстве привода стояночного тормоза, откручиваем контргайку (4) и прокручивая пятую гайку на рисунке, подтягиваем торс, что бы добиться тех желанных 4-5 щелчков ручника.
- Последний этап регулировки стояночного тормоза заключается в его проверке.
Совет!!!
Если вы вдруг решили поменять тросы, то их нужно растянуть, для этого достаточно затянуть ручник несколько раз и он потянется, а потом проверьте правильность его работы и если необходимо проведите регулировку стояночного тормоза повторно.
Popularity: 12%