Видео

Возможные неисправности рулевого управления автомобиля ВАЗ 2101

В данной статье рассмотрим основные неисправности в рулевом управлении на примере всем известного автомобиля ВАЗ 2101 Жигули, в народе который ласково называют «Копейка». Остановимся на основных и часто встречающихся неисправностях рулевого управления и способы их устранения и ремонта.

Возможные неисправности рулевого управления автомобиля ВАЗ 2101

Возможные неисправности рулевого управления автомобиля ВАЗ 2101

Неисправности рулевого управления автомобиля ВАЗ 2101

     Неисправность №1: Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Раскрутились болты крепления картера рулевого механизма, их нужно закрутить.

Открутились гайки шаровых пальцев рулевых тяг, просто затяните гайки.

В шаровых шарнирах увеличился зазор, устраняется путем замены наконечников или рулевых тяг.

Проверьте зазор в подшипниках ступиц передних колес, скорее всего он увеличен и его нужно отрегулировать.

О том как отрегулировать зазор в зацеплении ролика с червяком, расскажет отдельная статья, просто перейдите по ссылке.

Зазор между осью маятникового рычага и втулками превысил допустимые нормы, для устранения этой неисправности меняют втулки или кронштейн в сборе.

Про то как отрегулировать зазор в подшипниках червяка, расскажет отдельная статья, просто перейдите по ссылке.

         Неисправность №2: Тугое вращение руля

Возможна деформация деталей рулевого привода (например при попадании колес в глубокие выбоины на дороге), нужно заменить детали.

Неправильно выставлены углы передних колес, как правило проверка и регулировка проводится на СТО.

Изменился зазор в зацеплении ролика с червяком, как его отрегулировать мы уже рассказывали.

Сильно зажата регулировочная гайка оси маятникового рычага, ее нужно отжать и правильно отрегулировать.

Давление в шинах не соответствует паспортным данным автомобиля  ВАЗ, проведите их подкачку.

Вышли из строя детали шаровых, их нужно проверить и если потребуется то заменить новыми.

Проверьте наличие масла в картере рулевого механизма, установите причину его отсутствия, долейте его, возможно перед этим замените сальник.

Вал червяка несоосные с валом рулевого механизма, придется отрегулировать шайбами.

         Неисправность №3: Шум (стуки) в рулевом управлении

Проверьте зазор в подшипниках ступиц колес и отрегулируйте его.

Гайки шаровых пальцев рулевых тяг раскрутились, их нужно подтянуть.

Зазор между осью маятникового рычага и втулками увеличен больше допустимого значения. Ремонт такой неисправности заключается в замене втулки или кронштейн в сборе.

Раскрутилась гайка регулировки оси маятникового рычага, проводим регулировку и подтягиваем ее на нужный момент.

И снова зазор в зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка не соответствует требуемому.

Такая неисправность может случится из-за увеличенного зазора в шаровых шарнирах рулевых тяг, устранить данную проблему можно заменой рулевые тяг или наконечников.

Проверьте не открутились ли болты крепления картера рулевого механизма (левый лонжерон кузова) или кронштейна маятникового рычага (на фото № 10 рулевом управлении), что делать и так понятно.

Ослабли гайки крепления поворотных рычагов, устраняется проблема как обычно.

          Неисправность №4: Колебания и биение передних колес

Не соответствует норме давление в шинах.

Неправильно установлены углы передних колес.

Зазор в подшипниках ступиц увеличен и требует его регулировки.

Не отбалансированные колеса то же могут влиять на данную неисправность рулевого управления.

Могли открутится гайки шаровых пальцев рулевых тяг.

Проверьте не открутились ли болты крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага, поступаем как обычно.

И снова зазор в зацеплении ролика с червяком может быть причиной данной неисправности рулевого управления.

   Неисправность №4: Автомобиль не держит дорогу, его постоянно уводит от оси в разные стороны.

И снова нам уже известные неисправности которые мы рассматривали выше, это не накаченные шины, углы колес, деформированные поворотные кулаки или рычаги подвески но появились новые.

Неравномерная просадка пружин передней подвески, придется заменить просевшую пружину.

Возможно зажаты тормозные колодки одного или нескольких колес тормозной системы автомобиля ВАЗ.

   Неисправность №5: Протечка масла из картера рулевого управления

Отработали свой ресурс сальники вала сошки или червяка.

Открутились болты крышки картера рулевого механизма.

Повреждены уплотнительные прокладки картера рулевого управления.

 Неисправность №6: Неустойчивость автомобиля при движении на больших скоростях

Данная неисправность рулевого управления, может быть вызвана целым рядом причин, которые уже ранее затрагивались в выше в данной статье.

Popularity: 7%

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Статистика
резиновые темы wordpress