Видео

Ремонт рулевого управления автомобилей ВАЗ

В данной статье мы затронем тему связанную с ремонтом рулевого управления автомобилей Жигули, на примере легендарной модели ВАЗ 2101.

В любом автомобиле есть ряд систем и механизмов, которые влияют на безопасность его движения, как его самого так и других участников. Сюда следует и нужно отнести:

ходовую часть;

тормозную систему;

рулевое управление.

Ремонт рулевого управления автомобилей ВАЗ

Ремонт рулевого управления

В основном ремонт рулевого управления автомобиля ВАЗ и ходовой части проводится из-за влияния некачественного покрытия на дорогах, где ваша машина эксплуатируется, а также несвоевременного технического обслуживания и некачественных запасных частей, которыми завалены рынки, «огромное спасибо» Китайской народной республике.

Так же в процессе эксплуатации рулевого управления, могут:
— раскручиваться крепления рулевого механизма;
— появится зазоры в редукторе и в шаровых пальцах;
— поменяться углы передних колес, что повлияет на управляемость автомобиля на больших скоростях, приведет к износу шин.

Перед тем как приступить к ремонту рулевого управления любого автомобиля, нужно вычислить его неисправности, это могут быть подозрительные стуки, повышенный люфт рулевого колеса или чрезмерные усилия, которые вы прикладываете для его поворота.

Перед началом диагностики рулевого управления, автомобиль желательно поставить на яму или эстакаду и взять в помощники еще одного человека, это облегчит вашу работу и ускорит процесс.

Порядок осмотра рулевого управления перед его ремонтом:

  1. Для начала проводим «марафет», то есть все чистим, это касается картера рулевого механизма и деталей привода.
  2. Ставим колеса прямо, на руле наносим метку.
  3. Крутим руль вправо и влево, смотрим:

— люфт (разница между началом поворота рулевого колеса и движением колес) не должен быть больше 5 градусов или при замере по баранке 18-20 мм.;

— слушаем работу рулевого механизма, всех соединений и шарниров, стуков не должно быть слышно при нормальной их работе;

— обратите внимание на крепление редуктора рулевого механизма ВАЗ 2101 (картера) и кронштейна маятникового рычага, они должны быть надежно закреплены, ели надо, подтяните все соединения;

Ремонт рулевого управления  автомобилей ВАЗ

Ремонт рулевого управления

— не должно присутствовать свободного хода в шаровых и кронштейне маятникового рычага, вал червячного редуктора, не должен перемещаться вдоль оси;

— нужно как то померить усилие на рулевом колесе, при условии что ваш Жигуль стоит на гладкой поверхности (плите например), оно должно быть приделах 196 Н (20 кгс).

4. Проверяем надежность крепления хомутов регулировочных муфт боковых тяг.

5.  Смотрим на состояние шаровых и износ защитных резиновых колпаков.

Проверка перед ремонтом шаровых шарниров рулевых тяг автомобиля ВАЗ

Проверка перед ремонтом шаровых шарниров рулевых тяг автомобиля ВАЗ

Проверка перед ремонтом шаровых шарниров рулевых тяг автомобиля ВАЗ

  1. Первым делом проверяем как перемещаются наконечники тяг вдоль оси пальцев.
  2. Смотрим на сколько перемещается наконечник параллельно оси пальца, оно должно быть в приделах 1–1,5 мм, если перемещение присутствует, значит все нормально, ваш вкладыш пальца не заклинен в гнезде наконечника тяги.
  3. Ремонт рулевого управления

    Ремонт рулевого управления

  4. Если шарнир с вкладышем неподвижен, придется провести его замену новым.
  5. Проверяем свободный ход в шарнирах рулевых тяг, его не должно быть, в этом нам помогут маятниковые движение руля.
  6. Если вы определите люфт в шаровом шарнире, то придется провести его ремонт, который заключается в замене рулевой тяги в сборе или самого наконечника.
  7. Как ранее говорилось в пункте № 5 «Порядок осмотра рулевого управления», обращаем внимание и проводим диагностику резиновых защитных колпачков шаровых шарниров рулевых тяг.
Колпачки меняют в следующих случаях:
— внешние повреждения (трещины, разрывы);
— вытекание смазки при нажатии.
  1. Может быть вам повезет и ваши колпачки в идеальном состоянии, так как там нечему ломаться, то срок выхода из строя их не определен. Износ деталей шарнира происходит в следствии попадания влаги, пыли и подобных вещей.

Popularity: 6%

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Статистика
резиновые темы wordpress