Регулятор давления ВАЗ
Регулятор давления задних тормозов ВАЗ 2101
Мы всех приветствуем на нашем сайте ремонт автомобилей ВАЗ и сегодня будем говорить об регуляторе давления, который входит в состав тормозной системы Жигулей первых моделей. Узнаем для чего служит регулятор давления ВАЗ 2101 и как работает.
Нам нужно разобраться что это за штука регулятор давления ВАЗ и для чего он вообще нужен.
Во первых он относится к задним тормозам автомобиля, главная его миссия – регулировка давления в задних тормозных цилиндрах, в зависимости от положения кузова относительно задней балки.
При нажатии на педаль тормоза, задняя часть авто по инерции приподымается, в следствии чего уменьшается давление на колеса и сцепление с покрытием дороги, попросту говоря его может просто понести, что довольно опасно.
А вот регулятор давления, видя ситуацию описанную выше, перекрывает доступ жидкости к задним тормозным цилиндрам и тем самым делает автомобиль устойчивее при торможении и его не носит по всей дороге.
В действие регулятор давления приводится при помощи рычага 12 (рисунок ниже), а сам он прикручен к кузову через кронштейн. Еще есть тяга под номером 7 (рисунок ниже), она соединена одной стороной к балке заднего моста, а другой к проушине торсионного рычага, противоположная часть которого скреплена с поршнем самого регулятора давления тормозной системы.
Привод регулятора давления
Принцип работы регулятора давления ВАЗ 2101
Ниже мы рассмотрим из чего состоит регулятор давления задних тормозов Жигулей и нам легче будет понять как он работает.
Конструкция регулятора давления в открытом состоянии
А – полость нормального давления;
В – полость регулируемого давления;
Р – усилие, передаваемое рычагом 4 привода регулятора;
1 – корпус регулятора;
2 – распорная втулка;
3 – уплотнительное кольцо;
4 – рычаг привода регулятора;
5 – прокладка;
6 – пробка;
7 – резиновый уплотнитель;
8 – тарелка пружины;
9 – пружина поршня;
10 – поршень.
В регуляторе давления мы имеем две полости:
А – связана с главным тормозным цилиндром;
В – с нее тормозная жидкость поступает к задним тормозам, точнее к колесным цилиндрам.
Красной стрелочкой указана сила Р, которая действует от рычага, она больше, когда расстояние от кузова до заднего моста маленькое, в этом состоянии поршень открыт и давление в передних тормозах равно с задними.
Соответственно, исходя из выше сказанного, сила уменьшается, если расстояние между кузовом автомобиля увеличивается по отношению к заднему мосту. Это происходит когда мы начинаем тормозить и задок авто приподымается.
Что у нас получается, когда мы нажимаем на педаль тормоза, задняя часть Жигулей приподымается и поршень регулятора давления идет вниз, тем самым перекрывает как краном, полости А и В, уменьшается давление в задних тормозных цилиндрах по сравнению с главным.
Разборка и сборка регулятора давления ВАЗ
— берем специальный ключ (А.56124) и откручиваем пробку – 6 и снимаем их вместе с прокладкой 5;
— достаем поршень 10 и все остальные детали начиная сверху вниз;
— когда придет время собирать все на свои места, смажьте детальки тормозной жидкостью и сделайте сборку в обратной последовательности.
Popularity: 13%